Контрафакт на рынке минеральной воды

09.01.2018 Рынок минеральных вод считается одним из наиболее перспективных в России. Кроме этого, он отличается доступностью для вхождения нового бизнеса за счёт низкой затратности. Основные статьи расходов – это упаковочные материалы, доставка продукции и продвижение бренда на рынке. Сам же процесс добычи и бутилирования природной воды дешевле, чем розлив других безалкогольных напитков. Однако, даже успешно зайдя на рынок и заработав определённое доверие потребителя, можно в итоге пострадать из-за контрафактной продукции.

Как часто встречается подделка минеральной воды?

Вместе с уверенным ростом рынка минеральных вод растёт и рынок контрафакта в этой области. Как говорит генеральный директор исследовательской компании Mar Consult Дмитрий Шиманов, «бывало, что объем поставок в Россию определенных вод из ближнего зарубежья в семь-восемь раз превышал потенциал скважины». Подделывают как воду отечественных производителей, так и импортную продукцию.

Такое количество фальсификата объясняется простотой технологии изготовления поддельной минералки: в обычную воду из-под крана добавляют йод, соль и соду (что обеспечивает специфический вкус), а затем газируют её в дешёвых сатураторах. Естественно, что такая вода не только не имеет лечебного эффекта, но и может содержать в себе бактерии и вредные примеси.
Есть и более «изысканные» способы фальсификации – например, оригинальную минералку разбавляют обычной водопроводной водой. Или смешивают две разных минеральных воды, одна из которых высокой минерализации, а другая – низкой. Продают её, естественно, по цене высокоминерализированной.

Можно ли распознать подделку?

Есть несколько способов, которые помогут понять, что перед вами, скорее всего, контрафакт:

Слишком низкая стоимость. Дешевизна изготовления позволяет мошенникам устанавливать низкие цены на свою продукцию. Поэтому, если вы встретили минеральную воду по цене ощутимо ниже среднерыночной, скорее всего, она поддельная.

Обратите внимание на упаковку. Производители обычно выбирают оригинальную форму для своих бутылок, наносят на них тиснение и т.п. Поэтому стеклянную тару подделать труднее, а риск встретить фальсификат в пластиковой таре – выше.

Дата выпуска. Оригинальная продукция обычно не залёживается на складах, поэтому, если вода выпущена более полугода назад – это наверняка подделка.

Внимательно читайте этикетку. На этикетке должен быть обязательно указан полный химический состав и минерализация воды, номер скважины. Обратите внимание на адрес производителя. Если кавказскую воду разливают в Подмосковье, это уже явно не кавказская вода.
Если этикетка небрежно наклеена или плохо напечатана, буквы смазаны – это однозначно говорит о фальсификате.

Система маркировки поможет защитить продукцию от подделки

Нелегальный оборот промышленной продукции, в том числе минеральных вод, наносит колоссальный ущерб российской экономике. Поэтому вопросу защиты от подделок уделяется большое внимание властей. Для организации эффективной и системной борьбы с контрафактом утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года. Данная стратегия предполагает создание системы отслеживания оригинальной продукции путём нанесения на неё маркировки.

Такой метод борьбы с контрафактом уже эффективно решает проблему на рынке меховых изделий. Маркировка этих товаров проводится государством в рамках пилотного проекта. При этом, только за первые четыре месяца работы системы легальный оборот меховых изделий в России вырос на 859%.

С февраля 2017 года начался эксперимент по маркировке лекарственных средств на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01. 2017 г. «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения» (вместе с «Положением о проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения»).

Напомним, что компания Original Group предлагает готовое решение «под ключ» для маркировки, сериализации, агрегации и отслеживания всего жизненного цикла продукции, полностью интегрированное с ГИС «Маркировка» - Track&Trace систему iTrack. На сегодняшний день наши специалисты уже провели ряд успешных внедрений системы в работу крупных фармацевтических компаний. Об этом, а также о возможностях iTrack, мы рассказали на вебинаре для представителей фармотрасли. Подобные вебинары, уже на более узкую тематику, мы планируем проводить в ближайшем будущем.

Возврат к списку

Новости компании

17.09.2018 12:00:00

Трёхмерный «обманчивый» QR-код

В современном мире набирает популярность производство товаров с помощью 3D-принтера. Чем быстрее это производство станет популярны...

04.09.2018 11:06:00

Как без затрат убрать контрафакт с рынка. Практические ...

29 августа в рамках 22-ой Международной выставки запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслу...

24.08.2018 15:00:00

Система защиты подлинности автозапчастей «Автостандарт»

Отслеживание точек появления контрафактной продукции - забота не только о своём имидже, но и забота о безопасности своих покупател...