RFID-маркировка в России: перспективы развития

20.02.2018 Недавно состоялся технологический семинар «RFID: Россия в мире или мир в России?», организованный Фондом инфраструктурных и образовательных программ. Его участники обсудили текущее состояние рынка RFID-технологий и перспективы расширения применения RFID в России и в мире.

Мировой рынок RFID-меток растёт достаточно быстро – на десятки процентов в год, а количество их продаж исчисляется в миллиардах. Самые крупные рынки сбыта в этой сфере – ритейл, логистика и здравоохранение. Таким образом, RFID можно с уверенностью назвать перспективной технологией. С этим согласен и председатель правления УК РОСНАНО Анатолий Чубайс: «Технология работоспособна, нащупывает свои рынки. Более того, есть ряд глобальных технологических трендов, воплощение которых в жизнь нельзя представить без RFID».

Где сегодня используют RFID-технологии

Перечислим самые востребованные на сегодняшний день варианты применения RFID-меток:

  • RFID-датчики температуры и влажности, которые используются в пищевой промышленности, а также в учреждениях культуры, таких, как Эрмитаж.
  • Авиаперевозки. В 2018 году УК РОСНАНО поставлена задача сделать авиабагажную бирку и научиться персонализировать метки в рулонах.
  • Алкогольная промышленность. Уже в этом году алкопроизводители должны будут вести поштучный учёт товара. При существующей технологии штрих-кодирования это невозможно, а потому предполагается использовать RFID-метки.
  • Ритейл одежды. RFID-технологии активно используют российские подразделения крупнейших одёжных ритейлеров, таких, как Adidas и Decathlon.
  • Защита продукции от подделок. Нанесение на каждую единицу товара RFID-меткой позволяет легко проверить, является ли товар подлинным. RFID-метки могут передавать информацию на NFC-модуль смартфона, что теоретически позволяет осуществлять проверку любому владельцу смартфона с таким модулем. Это свойство RFID-меток использует в своей технологии защиты от подделок компания Original Group. Для проверки на подлинность продукции, защищённой с помощью нашей системы Original!, достаточно запустить на смартфоне одноименно мобильное приложение, включить NFC-модуль смартфона и приложить заднюю крышку смартфона к метке. Считав уникальный код с упаковки с помощью мобильного приложения, потребитель сможет получить ответ, является ли продукция подлинной.

Продажи NFC-смартфонов активно повышаются. Так, в 2017 году их рост в России составил 60%, по данным «Коммерсанта». NFC-модулем можно оснастить и смартфон, не оборудованный им изначально, за счёт сим-карт с NFC-модулем, которые предлагают крупнейшие российские мобильные операторы. Таким образом, проверка подлинности продукции доступна для большой части потребителей вашего товара, что, несомненно, увеличивает их лояльность и способствует росту продаж.

Помимо RFID-меток, система Original позволяет использовать и другие способы маркировки продукции - цифровые коды, QR-коды, RFID-, NFC- и Bluetooth-метки. Это позволяет вам выбрать оптимальный вариант кода в зависимости от отрасли компании, задач и предполагаемого бюджета.

Возврат к списку

Новости компании

30.11.2018 10:05:00

Что такое контрафакт?


Термином «контрафакт» обозначают любой товар, изготовленный с нарушением прав интеллектуальной собственности какого-либо лиц...

22.11.2018 10:34:00

Ответственность за продажу и распространение контрафакт...

Изготовление и распространение контрафактной продукции, которая имеет более низкую цену, становится огромной экономической ...

02.11.2018 16:51:00

Эффективное противодействие производству и продаже конт...

За последнее время, производство и распространение контрафактной продукции является одной из главных проблем многих крупных произв...