RFID-маркировка в России: перспективы развития

20.02.2018 Недавно состоялся технологический семинар «RFID: Россия в мире или мир в России?», организованный Фондом инфраструктурных и образовательных программ. Его участники обсудили текущее состояние рынка RFID-технологий и перспективы расширения применения RFID в России и в мире.

Мировой рынок RFID-меток растёт достаточно быстро – на десятки процентов в год, а количество их продаж исчисляется в миллиардах. Самые крупные рынки сбыта в этой сфере – ритейл, логистика и здравоохранение. Таким образом, RFID можно с уверенностью назвать перспективной технологией. С этим согласен и председатель правления УК РОСНАНО Анатолий Чубайс: «Технология работоспособна, нащупывает свои рынки. Более того, есть ряд глобальных технологических трендов, воплощение которых в жизнь нельзя представить без RFID».

Где сегодня используют RFID-технологии

Перечислим самые востребованные на сегодняшний день варианты применения RFID-меток:

  • RFID-датчики температуры и влажности, которые используются в пищевой промышленности, а также в учреждениях культуры, таких, как Эрмитаж.
  • Авиаперевозки. В 2018 году УК РОСНАНО поставлена задача сделать авиабагажную бирку и научиться персонализировать метки в рулонах.
  • Алкогольная промышленность. Уже в этом году алкопроизводители должны будут вести поштучный учёт товара. При существующей технологии штрих-кодирования это невозможно, а потому предполагается использовать RFID-метки.
  • Ритейл одежды. RFID-технологии активно используют российские подразделения крупнейших одёжных ритейлеров, таких, как Adidas и Decathlon.
  • Защита продукции от подделок. Нанесение на каждую единицу товара RFID-меткой позволяет легко проверить, является ли товар подлинным. RFID-метки могут передавать информацию на NFC-модуль смартфона, что теоретически позволяет осуществлять проверку любому владельцу смартфона с таким модулем. Это свойство RFID-меток использует в своей технологии защиты от подделок компания Original Group. Для проверки на подлинность продукции, защищённой с помощью нашей системы Original!, достаточно запустить на смартфоне одноименно мобильное приложение, включить NFC-модуль смартфона и приложить заднюю крышку смартфона к метке. Считав уникальный код с упаковки с помощью мобильного приложения, потребитель сможет получить ответ, является ли продукция подлинной.

Продажи NFC-смартфонов активно повышаются. Так, в 2017 году их рост в России составил 60%, по данным «Коммерсанта». NFC-модулем можно оснастить и смартфон, не оборудованный им изначально, за счёт сим-карт с NFC-модулем, которые предлагают крупнейшие российские мобильные операторы. Таким образом, проверка подлинности продукции доступна для большой части потребителей вашего товара, что, несомненно, увеличивает их лояльность и способствует росту продаж.

Помимо RFID-меток, система Original позволяет использовать и другие способы маркировки продукции - цифровые коды, QR-коды, RFID-, NFC- и Bluetooth-метки. Это позволяет вам выбрать оптимальный вариант кода в зависимости от отрасли компании, задач и предполагаемого бюджета.

Возврат к списку

Новости компании

01.06.2018 14:59:00

Original group: с любовью и заботой о детях

По давно сложившейся традиции сотрудники Original group ежегодно в преддверии Дня защиты детей посещают Детские дома, Дома малютки...

30.05.2018 15:35:00

Система защиты подлинности автозапчастей «КАМАЗ» – от р...

Специалистами Original Group по заказу ПАО «КАМАЗ» был разработан вид уникального стикера, а также вся механика проверки подлиннос...

28.04.2018 15:22:00

Система защиты подлинности Original! как инструмент для...

Система Original! помогает компаниям повышать лояльность к бренду.