Контрафакт в авиастроении и методы борьбы

25.02.2020
В марте 2020 года вступают в силу новые стандарты для борьбы с контрафактом в области машиностроения. Таким образом у авиастроителей появится шанс улучшить качество оборудования и снизить риски катастроф. Планируется, что эти стандарты в дальнейшем станут основой для цифровой системы отслеживания узлов и агрегатов автопрома. К новым стандартам качества будут относиться подшипники, металлопрокаты, арматуры и иные изделия с продолжительным жизненным циклом и крайне высоким риском подделки.

Сотрудники Росстандарта, разрабатывающие новые правила, пояснили, что ГОСТы были установлены в ноябре 2019 года, однако применяться они будут только в марте после подготовки отрасли к нововведениям.

Согласно новым утвержденным правилам, производители авиапромышленности должны будут документировать все события, происходящие с товаром по всей цепочке от создания и до реализации конечному продавцу. Такая маркировка продукции имеет уникальный номер. Идентификатор для каждой единицы товара пока необязателен, но это лишь вопрос времени. Помимо прочего, установлены стандарты, которым нужно следовать при выявлении фальсификата. Если факт подделки подтвердился, то возврат изделия изготовителю запрещен.

Проблема защиты подлинности в авиастроении крайне актуальна. Ежегодно обнаруживаются факты эксплуатации от двух до семи единиц техники с одинаковыми серийными номерами. И пока маркировка продукции внедряется, все еще бывают случаи подделывания документов и перебитых серийных номеров. Производителям наносится ущерб по репутации и по финансам, а о безопасности полетов и так всё ясно.

Так или иначе, проблемы по борьбе с контрафактным товаром актуальны не только в машиностроении, но и в других отраслях российской экономики. В среднем, на долю автозапчастей приходится до 28% контрафакта, парфюмерии - 20%, молочной продукции - 25% и так далее. Оборот всей отрасли подделок составляет о 80 до 100 миллиардов рублей в год.

Поэтому, как мы уже писали ранее, Минпромторг продолжает внедрять обязательную маркировку товаров для определенных отраслей экономики. Однако заместитель председателя технического комитета Росстандарта Георгий Толстов уверен, что обязательная маркировка не подходит для приборостроения из-за отсутствия интеграции со стандартами ISO и специфики идентификации сложных изделий.

В любом случае, новые правила для борьбы с контрафактом стоит внедрять осторожно, чтобы предприятия могли подготовиться. И, конечно, стоит учитывать все особенности и специфики такой многогранной отрасли как машиностроение.

Возврат к списку

Новости компании

23.11.2020

Обязательная маркировка двумерными кодами или метками.

DataMatrix коды являются более эффективными, чем иные двумерные коды, в том числе и QR. Более того, именно этот код используется в...

16.11.2020

Обязательная маркировка покрышек: что думают власти по ...

Маркировка шин вызвала как гнев, так и восторг среди компаний-продавцов. Наша сегодняшняя статья посвящена мнению экспертов и орга...

09.11.2020

Обязательная маркировка шин уже началась.

Маркировка покрышек стала обязательной на территории России с 1 ноября этого года. С какими сложностями столкнулись производители ...