Маркировка продукции “Честный знак”

29.01.2020
Правительство России даже в новом составе продолжает борьбу с подделками, в первую очередь внедряя маркировку продукции. С начала 2019 года она стала вводиться для обувной промышленности, молочной продукции и табака. К декабрю того же года добавились парфюмерия, шины, одежда и прочее. А к 2020 году к этому перечню прибавятся кресла-коляски, фотоаппаратура, велосипеды и лекарства.

Что из себя представляет эта процедура? Маркировка товара это технология присвоения уникальных свойств продукции, путем использования datamatrix-кодов. В них заносится вся необходимая информация, которую покупатель сможет изучить, предварительно скачав приложение.

Для отслеживания перемещений каждой единицы товара была создана информационная система “Честный знак”. Информация о продукте вводится в систему при его производстве и импорте. Когда товар куплен, через систему онлайн-касс он выводится из системы. Код при сканировании должен совпасть с кодом в системе. В противном случае это говорит о неизвестном происхождении товара.

Маркировка товара в России началась с меховых изделий. Это произошло в 2016 году. Эксперимент оказался столь удачным, что Правительство России решило расширить отрасли для обязательной маркировки.

Нововведения исполняются постепенно. В первую очередь определяются товарные группы, на которые будет распространяться эксперимент. Маркируется не вся отрасль, а лишь определенный перечень товаров. Если будет положительная тенденция по снижению контрафакта, тогда маркировка станет обязательной. На данный момент только меховые изделия обязательно должны быть промаркированы. Исключений нет. Если на товаре нет чипа — это 100% подделка.

Табак с середины 2019 года также должен быть промаркирован. Абсолютно все торговые марки попадают под эту процедуру. Это касается как изделий, произведенных на территории РФ, так и импортированных. Однако старую продукцию, произведенную ранее, можно продавать только до июля 2020 года. После этого продавать сигареты без марки запрещено.

Маркировка лекарств была также перенесена на июль 2020 года в связи неготовностью производителей перейти на новое оборудование и зарегистрироваться в системе.

А в скором времени и приобрести обувь без маркировки будет невозможно. С 1 марта 2020 года продавцы будут обязаны соблюдать закон и реализовывать продукцию только с чипом.

Некоторые отрасли экономики лишь только пытаются внедрить новые технологии. На стадии экспериментов сейчас остаются молочная продукция, кресла-коляски и велосипеды.

Маркировка продукции - крайняя и абсолютная мера, которая позволяет защитить производителя от подделок. Хоть остальной перечень товаров сейчас необязателен к маркировке, это наиболее эффективный способ сохранить свою репутацию на рынке. Наша система защиты подлинности “Оригинал!” уже много лет позволяет компаниям спокойно делать своё дело, в то время как мошенникам не остается ни единого шанса!

Возврат к списку

Новости компании

24.03.2020 09:39:00

Контрафакт в фармацевтической промышленности

В прошлом году маркировка в фармацевтической промышленности внедрялась полным ходом. О причинах читайте в этой статье.

19.03.2020 16:15:00

Маркировка – разные взгляды на нововведение

Что такое маркировка товара и как к ней относятся различные компании читайте в этой статье.

10.03.2020 11:15:00

Маркировка продукции и уязвимость этого проекта

Контрафакт и борьба с ним - цель проекта Оригинал, и в этой неравной схватке на стороне производителей подделок есть невольный сою...