Контрафактная косметика: как с ней бороться?

25.05.2021
Контрафактная косметика за последний год наводнила бьюти-рынок. Это связано, в первую очередь, с пандемией коронавирусной инфекции - офлайн магазины закрылись, а число покупок через интернет значительно возросло. Подделки рискуют ухудшить здоровье потребителей, не говоря о снижении доходов компаний-производителей и репутационных издержек. Однако новые технологии помогают бороться с данной проблемой. Как именно это происходит - расскажем в нашей статье.

Пандемия привела к глобальным переменам в области косметики. Цепочки поставок были нарушены, компании стали использовать технологии e-commerce, используя технологии дополненной реальности. В среднем продажи выросли на треть, а отдельные сегменты выросли даже до 40% (уход за кожей лица). Производители подделок воспользовались ситуацией и наводнили рынок своей продукцией. Специалисты уверены, что популярность фальшивок связана с простотой совершения онлайн-покупок по более низкой цене.

Например, в США основными местами по реализации контрафакта стали маркетплейсы типа Ebay и Amazon. На этих площадках система по отслеживанию фальсификата не очень эффективна, чем и пользуются злоумышленники. В 2020 году число подделок выросло более чем на 50%! В России же ситуация несколько другая. Большинство подделок реализовывалось через офлайн-точки.

Борьба с контрафактом может быть реализована разными способами. Можно устроить онлайн-кампанию с призывом не приобретать подделки, как это сделал бренд Baby Foot. Компания опубликовала специальную инструкцию, с помощью которой можно отличить оригинал от фальшивки.

Контрафактная косметика состоит не только из декоративной части, но и уходовых средств. Например, косметический бренд Foreo начал сотрудничать с агентством Red Points, чтобы защитить свои интеллектуальные права. С 2018 года компания смогла заблокировать более двадцати тысяч незаконных объявлений на сумму в 2.5 миллиона долларов. Создатели кушонов для тушевки макияжа BeautyBlender прибегли к сотрудничеству с той же компанией, чтобы искоренить продажи незаконной продукции.

Борьба с контрафактом реализуется через блокчейны, которые помогают обеспечить безопасность и прозрачность компаний. Они являются удобным методом по координированию процессов логистики. Цепочки блоков с данными о передвижении продукта и транзакциями с ними помогают определить подлинность товара. Эти технологии стал использовать концерн LVMH, чтобы защитить собственные бренды. Блокчейн-сеть сохраняет информацию о происхождении используемых материалов и процессе производства продукции, а также весь цикл до приобретения покупателем. Более того, сеть Aura может показать, где был приобретен товар и где его перепродают, что делает “серую зону” более прозрачной.

Возврат к списку

Новости компании

02.07.2021 13:11:00

Объем контрафакта растет: что можно предпринять?

Борьба с контрафактом становится всё актуальнее. Рассказали о том, в каком состоянии эта проблема и какие меры можно предпринять д...

25.06.2021 12:20:00

Поддельный сертификат о вакцинации: чем грозит его прио...

Обязательная вакцинация в Москве привела к рекордному спросу на поддельные справки о сделанной вакцине или противопоказаниях к ней...

16.06.2021 14:58:00

Контрафакт и упаковка: в чем взаимосвязь?

Согласно исследованиям, распространение фальсификата на рынке и упаковка товаров связаны между собой. В нашем материале рассказали...