Контрафактная косметика: как с ней бороться?

25.05.2021
Контрафактная косметика за последний год наводнила бьюти-рынок. Это связано, в первую очередь, с пандемией коронавирусной инфекции - офлайн магазины закрылись, а число покупок через интернет значительно возросло. Подделки рискуют ухудшить здоровье потребителей, не говоря о снижении доходов компаний-производителей и репутационных издержек. Однако новые технологии помогают бороться с данной проблемой. Как именно это происходит - расскажем в нашей статье.

Пандемия привела к глобальным переменам в области косметики. Цепочки поставок были нарушены, компании стали использовать технологии e-commerce, используя технологии дополненной реальности. В среднем продажи выросли на треть, а отдельные сегменты выросли даже до 40% (уход за кожей лица). Производители подделок воспользовались ситуацией и наводнили рынок своей продукцией. Специалисты уверены, что популярность фальшивок связана с простотой совершения онлайн-покупок по более низкой цене.

Например, в США основными местами по реализации контрафакта стали маркетплейсы типа Ebay и Amazon. На этих площадках система по отслеживанию фальсификата не очень эффективна, чем и пользуются злоумышленники. В 2020 году число подделок выросло более чем на 50%! В России же ситуация несколько другая. Большинство подделок реализовывалось через офлайн-точки.

Борьба с контрафактом может быть реализована разными способами. Можно устроить онлайн-кампанию с призывом не приобретать подделки, как это сделал бренд Baby Foot. Компания опубликовала специальную инструкцию, с помощью которой можно отличить оригинал от фальшивки.

Контрафактная косметика состоит не только из декоративной части, но и уходовых средств. Например, косметический бренд Foreo начал сотрудничать с агентством Red Points, чтобы защитить свои интеллектуальные права. С 2018 года компания смогла заблокировать более двадцати тысяч незаконных объявлений на сумму в 2.5 миллиона долларов. Создатели кушонов для тушевки макияжа BeautyBlender прибегли к сотрудничеству с той же компанией, чтобы искоренить продажи незаконной продукции.

Борьба с контрафактом реализуется через блокчейны, которые помогают обеспечить безопасность и прозрачность компаний. Они являются удобным методом по координированию процессов логистики. Цепочки блоков с данными о передвижении продукта и транзакциями с ними помогают определить подлинность товара. Эти технологии стал использовать концерн LVMH, чтобы защитить собственные бренды. Блокчейн-сеть сохраняет информацию о происхождении используемых материалов и процессе производства продукции, а также весь цикл до приобретения покупателем. Более того, сеть Aura может показать, где был приобретен товар и где его перепродают, что делает “серую зону” более прозрачной.

Возврат к списку

Новости компании

31.05.2021 15:02:00

Фишинговые сайты: как с ними бороться?

Фишеры не дремлют: поддельные сайты появляются повсеместно, чтобы выудить у пользователей личные и банковские данные. Почему это п...

25.05.2021 16:31:00

Контрафактная косметика: как с ней бороться?

Контрафакт встречается в любой отрасли. А спрос на косметику во время пандемии значительно вырос, чем и воспользовались производит...

17.05.2021 15:00:00

Фишинговые сайты наступают: как не стать жертвой мошенн...

Персональные данные вас и ваших родственников могут быть под угрозой. Мошенники умело маскируют сайты под оригинальные и крадут ин...