В России продолжается эксперимент по маркировке импортной алкогольной продукции федеральными спецмарками. Если ранее продукция маркировалась на заводах-производителях и складах за пределами России, то в настоящее время разрабатывается план по переносу данного процесса в нашу страну.
Этот эксперимент начался в июне 2022 года с Калиниградской области, после чего к эксперименту присоединились и другие территории: Москва, Санкт-Петербург, Московская, Брянская, Владимирская, Ленинградская, Псковская и Смоленская области, Краснодарский край и Татарстан. А сейчас данное мероприятие расширяется.
Пилотный эксперимент направлен на снижение оборота нелегального алкоголя в России, налаживание взаимосвязи проверяющих органов и участников рынка, проверку эффективности подобной маркировки алкоголя на таможенных складах в России. В этом году эксперимент решили продлить до июня 2026 года. И показательно, что количество его участников увеличивается, что подтверждает успех данного мероприятия.
Подобная мера позволила стабилизировать поставки алкогольной продукции, снизить последствия введения санкций. В первой половине 2022 года объем поставки алкогольной продукции снизился, из-за внешнеэкономической ситуации, но благодаря введенным экспериментальным мерам, объем продажи алкоголя удалось увеличить и вернуть к прежним объемам. При этом, на стоимости алкогольной продукции данные меры не сказались. Такой эксперимент позволяет контролировать оборот импортной алкогольной продукции и отслеживать ее перемещение по территории нашей страны.
Наличие марки подтверждает легальность алкогольных товаров, а значит косвенно служит подтверждением ее качества, хотя и полностью не убирает риск ввоза в страну контрафакта под видом легальной продукции. Но в целом, снижает вероятность ввоза некачественной контрафактной фальсифицированной продукции. Особое внимание проверке качества продукции уделяют ФТС и Роскачество, которые проводят проверки при регистрации поставок. Но в целом для борьбы с контрафактом, важно усилить контроль со стороны государства за процессом поставки алкогольной продукции.