Борьба Европы с контрафактом в интернете

20.05.2019

Стандартный договор купли-продажи обычно заключается между покупателем и продавцом. В этой цепочке практически никогда не принимает участия производитель продукции. Именно этой модели соответствуют стандартные магазины и рынки. В 21 веке на международную арену стали выходить интернет-магазины и их объединения – торговые площадки. Такие ресурсы, как AliExpress, eBay и прочие – не более чем онлайн площадки, которые предоставляют любому продавцу возможность выставить свои товары на продажу. Своего рода это международные витрины продавцов. В России такую же роль взял на себя, к примеру, Яндекс Маркет, где один и тот же товар выставляет ряд абсолютно независимых друг от друга продавцов, предлагая свои условия покупки.

Как мы ранее уже писали – интернет является идеальным каналом сбыта контрафактной продукции, и витрины продавцов, как это ни прискорбно, не являются исключением. Вот тут-то возникает основная проблема. Дело в том, что администрация самой витрины не может нести ответственности за продукцию, которую продавцы реализуют через их сервис. В итоге перед властями различных стран, на территории которых эти ресурсы осуществляли свою деятельность, а также перед производителями и владельцами авторских прав встал серьёзный вопрос: «Как ограничить преступную деятельность в сети?».

Именно здесь на помощь пришёл такой приём, как «Safe Harbor». Это концепция обязательных условий, в основу которой вошло понимание сущности борьбы с контрафактом, а именно:

  1. Борьба с подделками – в первую очередь дело самого производителя;
  2. Администрация площадки фактически не нарушает авторские права, но имеет операционно-технические возможности пресечь деятельность продавца подделки.

Именно поэтому основными ограничениями в этом методе стали:

  • Возможность на сайте-витрине подать жалобу на мошенничество и нарушение авторских прав;
  • По факту жалобы проводить проверку, и, в случае подтверждения информации, блокировать продавца, нарушающего законодательство, а также собирать о нём полную информацию и предоставлять эти сведения владельцу прав на оригинальную продукцию.

Конечно же, за период существования такого требования, как «Safe Harbor», возникли определённые дополнения, к примеру, в 2011 году eBay проиграл судебное дело одной косметической компании, имя которой известно по всему миру. Сам ресурс был одним из первых, кто внедрил у себя все необходимые дополнения, чтобы «жить в рамках закона», но допустил одно упущение: площадка активно продвигала одного из продавцов контрафакта. Таким образом, ресурс стал иметь непосредственную причастность к реализации контрафакта, а потому суд вынес обвинительное решение.


Возврат к списку

Новости компании

18.05.2020 13:39:00

Маркировка продукции: проблемы и возможности, возникающ...

Маркировка упаковки показала, что существуют определенные проблемы, к которым многие компании были не готовы. При этом некоторые с...

12.05.2020 09:19:00

Контрафакт топлива в условиях кризиса

Тем временем, пока в нашей стране внедряется маркировка товаров, остаются отрасли, качество продукции которых оставляет желать луч...

30.04.2020 14:38:00

Маркировка товаров - результаты сотрудничества с компан...

Контрафакт продукции - бич нашего времени. Особенно сильно это стало заметно на фоне пандемии коронавируса. О результатах совместн...