Контрафакт топлива в условиях кризиса

12.05.2020
В связи с тем, что Россия перешла на режим самоизоляции, эксперты наблюдали резкое падение спроса на бензин. Предполагается, это приведет к росту продаж бензина плохого качества и контрафакта среди автохимии. В первую очередь это коснется тех заправок, которые не входят в состав ВИНК. Более половины АЗС в России не принадлежат крупным компаниям, а это значит, что у них нет своих заводов по переработке нефти и добычных активов.

У независимых заправочных станций есть два варианта выживания: либо продать свое дело “рыбе” покрупнее, либо оптимизировать расходы. Часто эта оптимизация достигается благодаря продаже некачественного товара, либо недолива топлива.

Вячеслав Абрамов, директор “БКС Брокер” утверждает, что доля, которую занимает контрафакт топлива составляет приблизительно 30%, в то время как официальная статистика говорит о 10-15%. Такая разница объясняется высокой налоговой нагрузкой, некорректным учетом информации и регулированием рынка антимонопольной службой.

Сложная ситуация на рынке связана не только с падением спроса. Ещё совсем недавно у заправок была хорошая маржинальность в связи с низкими оптовыми ценами, однако потом все поменялось, так как правительство приняло меры для поддержки нефтяных компаний.

Так как же снизить поток некачественного сырья на рынке, если маркировка не работает? В первую очередь, это должна быть помощь от государства в виде стимулирующих мер по восстановлению спроса. Это может выражаться через уменьшение налогов для снижения цен на АЗС. Далее у компаний должна быть возможность получить льготное кредитование, хотя этого может быть недостаточно.

Очевидно, что за время на карантине часть рынка перейдет к крупным компаниям, у которых есть некая подушка безопасности. И в данной ситуации процесс идёт быстрее, чем обычно.

Так в чем же опасность контрафактного топлива? Потенциальный вред зависит от признаков примесей, которые входят в состав бензина. Чаще всего мошенники используют те же составляющие, что и для подлинника, но они намеренно меняют пропорции. Следствием от использования такого суррогата становится засорение топливной магистрали, появляются отложения на форсунках и клапанах. Однако встречаются и такие составы топлива, которые могут обернуться весьма быстрыми поломками. Например, некоторые используют запрещенные вещества, такие как нафталин. Это может привести к выведению из строя форсунков инжектора или бензонасоса. Смесь с бензолом менее агрессивна, их добавляют для уменьшения последствий после растворения нафталина. Помимо частных АЗС, подделку можно обнаружить вне станций в канистрах или бочках, на которых не внедрена защита подлинности. Хороший бензин светло-желтого оттенка, в то время как подделка на порядок темнее.

Осталось разобраться с тем, как топливо плохого качества попадает на заправочные станции. Бензин, который производят нефтеперерабатывающие заводы, в большинстве случаев соответствует стандартам качества. Однако при транспортировке или на нефтебазах его могут разбавить. Оттуда оно попадает на АЗС, где его также могут разбавить.

Чтобы уберечь себя от покупки контрафакта, стоит пользоваться топливными сетями, которые отслеживают качество собственного топлива. Надеемся, что наши советы помогут при выборе бензина для вашего автомобиля.

Возврат к списку

Новости компании

23.11.2020

Обязательная маркировка двумерными кодами или метками.

DataMatrix коды являются более эффективными, чем иные двумерные коды, в том числе и QR. Более того, именно этот код используется в...

16.11.2020

Обязательная маркировка покрышек: что думают власти по ...

Маркировка шин вызвала как гнев, так и восторг среди компаний-продавцов. Наша сегодняшняя статья посвящена мнению экспертов и орга...

09.11.2020

Обязательная маркировка шин уже началась.

Маркировка покрышек стала обязательной на территории России с 1 ноября этого года. С какими сложностями столкнулись производители ...