Что такое контрафакт?

30.11.2018


Что такое контрафакт?

Термином «контрафакт» обозначают любой товар, изготовленный с нарушением прав интеллектуальной собственности какого-либо лица. Один из наиболее частых примеров контрафакта – нанесение известного товарного знака на товар. Главной целью этих действий является реализация продуктов, которые с узнаваемым брендом гораздо проще реализовать.

Понятие контрафактной продукции впервые законодательно было определено в ст. 4 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Виды контрафакта.

Контрафакт весьма многообразен, его можно подразделить на несколько типов:

 

1)      Использование фирменного наименования или товарного знака, очень похожего на обозначение известной марки. Это может быть название известной марки, но с изменением 1-2 букв в нем, или логотип, немного отличающийся от оригинала.

 

2)      Использование чужого логотипа без внесения в него изменений одновременно с копированием внешних черт товара. Из-за того, что правонарушение в данном случае налицо, такой вид контрафакта встречается реже.

 

3)      «Пиратство» — продажа копий музыкальных, художественных, литературных произведений без разрешения автора или правообладателя. Так же к этой группе можно отнести так называемый «безвозмездный контрафакт» - распространение в сети Интернет.

 

4)      Применение изобретений, разработок (в т. ч. компьютерных программ), права на которые зарегистрированы на других лиц.


Возврат к списку

Новости компании

26.05.2020 14:46:00

Контрафакт в парфюмерной отрасли

Маркировка продукции для парфюмерии стала обязательной с декабря 2019 года. Почему выбрали именно эту отрасль?

18.05.2020 13:39:00

Маркировка продукции: проблемы и возможности, возникающ...

Маркировка упаковки показала, что существуют определенные проблемы, к которым многие компании были не готовы. При этом некоторые с...

12.05.2020 09:19:00

Контрафакт топлива в условиях кризиса

Тем временем, пока в нашей стране внедряется маркировка товаров, остаются отрасли, качество продукции которых оставляет желать луч...