Контрафакт и упаковка: в чем взаимосвязь?

16.06.2021
Маркетинговое регулирование в некой мере полезно, но “перегибание палки” негативно сказывается как на интересах брендов, так и на потребителях. Компания Brand Finance провела исследование, результаты которого представила на Национальном рекламном форуме.

Например, в некоторых странах не поощряется, а в некоторых - запрещается использовать товарные знаки брендов производителей табака, таким образом пытаясь снизить число потребителей табака. Однако, согласно данным KPMG - международной аудиторской компании, обезличенная упаковка табака привела к увеличению доли контрафакта на рынке более чем на 50%. За счет отсутствия бренда на упаковке мошенникам стало проще адаптировать подделку под оригинал. Из-за того, что подделки почти всегда дешевле, спрос на них не падает, а иногда и повышается. В мае 2021 года в России был утвержден план, разработанный для снижения числа курильщиков. Обезличенная упаковка также входит в данную концепцию. В перспективе такие ограничения могут также затронуть производителей сладостей, алкогольных напитков и сахаросодержащих изделий, снеков. Бренды станут похожи друг на друга, а иногда и попросту неотличимыми. Это приведет к убыткам со стороны рекламных и дизайнерских агентств, которые работают с FMCG-сектором. За счет этих потенциальных ограничений индустрия может понести убытки в пятьсот миллиардов долларов.

Это приводит к выводу, что разрабатываемые и внедряемые правила должны быть доказаны с точки зрения эффективности. Компании заинтересованы в том, чтобы пресекать оборот фальсификата на рынке, но при этом предпочитают методы саморегулирования. Рекламный сектор, например, так и работает. Ограничения вводятся только тогда, когда другие ресурсы уже не являются эффективными.

Более 80% респондентов исследования российского рынка считают, что бренды играют ведущую роль в пресечении фальсификата и незаконного оборота товаров. Почти все опрошенные уверены, что бренды дают возможность повысить качество товаров и дают возможность сделать оптимальный выбор. При этом три четверти респондентов считают правильным предупреждения о нанесении вреда здоровью, а также окружающей среде.

Поверхностное отношение к рекламе и брендам приводит к ряду ненужных инициатив, которые не только неэффективны, но и могут привести к значительным убыткам. Оптимальным решением для защиты от контрафакта становится внедрение системы защиты подлинности, которое не требует больших вложений, но при этом высокоэффективно и понятно в эксплуатации как потребителям, так и производителям.

Возврат к списку

Новости компании

02.07.2021 13:11:00

Объем контрафакта растет: что можно предпринять?

Борьба с контрафактом становится всё актуальнее. Рассказали о том, в каком состоянии эта проблема и какие меры можно предпринять д...

25.06.2021 12:20:00

Поддельный сертификат о вакцинации: чем грозит его прио...

Обязательная вакцинация в Москве привела к рекордному спросу на поддельные справки о сделанной вакцине или противопоказаниях к ней...

16.06.2021 14:58:00

Контрафакт и упаковка: в чем взаимосвязь?

Согласно исследованиям, распространение фальсификата на рынке и упаковка товаров связаны между собой. В нашем материале рассказали...