Наблюдается ли в России рост контрафакта пивных напитков? Минпромторг предлагает ввести маркировку для защиты подлинности

28.09.2020
Минпромторг выступил с инициативой по организации обязательной маркировки пивной продукции, а далее и прочих алкогольных товаров. В свою очередь Реваз Юсупов - заместитель генерального директора ЦРПТ (Центра Развития Перспективных Технологий) отметил, что система по цифровой маркирации продуктов уже функционирует. При этом её можно легко перенести и на прочие отрасли экономики. Однако сначала требуется подготовить и реализовать экспериментальный пилотный проект. Это требуется для того, чтобы учесть особенности отрасли и подобрать подходящие работающие решения, чтобы снизить вложения на производство.

Как уже известно нашим читателям, на продукцию наносят двумерные Data Matrix коды. Благодаря этому прослеживается путь от производства до конечного потребителя. Проверить оригинальность товара можно с помощью мобильного приложения “Честный знак”, которое можно скачать в AppStore и GooglePlay. Оно позволяет проверить подлинность многих продуктов на территории России. Вы уже знаете, что для меховых изделий, табака, обуви и лекарств уже действует системе по обязательному нанесению кодов. Их обязаны наносить не только производители, но и дистрибьюторы, импортеры, продавцы розницы и оптовых товаров.

В свою очередь Кирилл Болматов - директор по корпоративным вопросам Heineken не согласился с оценкой министра о том, что на рынке пива есть контрафакт. Если на российском рынке и есть нарушения, то они касаются разливной продукции. Более того, пивная продукция уже отслеживается по системе ЕГАИС, и необходимости в дублировании системы нет. Если внедрить маркировку, то понадобятся существенные вложения, а это отразится на себестоимости продукции и, как следствие, цене на полке. Старший директор по работе с органами государственной власти Восточной Европы компании “Балтика” Ирина Фёдорова разделяет мнение коллеги. Она считает предложение министерства неактуальным, так как в отрасли отсутствуют глобальные проблемы с фальсификатом. Она добавляет, что такие инициативы чаще всего отражаются на производителях, которые соблюдают закон и вынужден будут снизить свою конкурентоспособность, реализовав дорогостоящий проект.

Инициатива по введению маркировки пивных напитков Data Matrix кодами экономически не обоснована - считает Ораз Дурдыев - директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes. Акцизные марки применяются для борьбы с подделками крепкого алкоголя, где доля фальсификата крайне высока. Однако эта проблема не актуальна для пивоваренной отрасли. Эта отрасль низкомаржинальная, поэтому потенциальные затраты крайне высоки.

Обязательная маркировка, судя по всему, всё равно будет введена. Согласно ЦИФРРА - центру исследований федерального и региональных рынков алкоголя, в 2019 году было произведено 7 млрд л пива и 850 млн л пивных напитков. Для такого объема нужна маркировка, но смысла вводить дублирующую систему нет. Власти и производители алкогольных напитков должны начать диалог по этой теме.

Возврат к списку

Новости компании

13.04.2021 09:37:00

Маркировка биологически активных добавок

Эксперимент по маркировке товаров набирает обороты. Сегодня об этом свидетельствует появление БАДов в тематических обсуждениях про...

05.04.2021 14:56:00

Контрафактная продукция для дачников: как купить подлин...

Подделки семян - далеко не новость. А в связи с открытием дачного сезона проблема стала более актуальной. Как защитить себя - чита...

29.03.2021 11:14:00

Контрафактные товары VS Правительство России: борьба пр...

Контрафакт как явление далеко не ново. Правительство России продолжает бороться с подделками, развивая систему маркировки на терри...