Обязательная маркировка на страже защиты подлинности: как удалось обнаружить контрафактные сигареты с помощью нововведений?

26.10.2020
Наша статья сегодня снова посвящена табаку. Контрафактный товар обнаружили в несетевых магазинах с помощью операторов фискальных данных. Доля подделок составляет как минимум 7%. Поддельные сигареты можно приобрести, обойдя обязательную маркировку табачной продукции.

Благодаря анализу чеков обнаружилось, что компании реализуют такие марки, которые в России не представлены официально. Это удалось обнаружить, проанализировав информацию с чеков, которые передаются онлайн в федеральную налоговую службу. Наибольшее число контрафактных сигарет было обнаружено в Смоленском и Ульяновском регионах - чуть менее 20 % точек. В Карельской республике этот показатель ниже лишь на 2 процентных пункта, в то время как Татарстан и Новосибирская область замыкают тройку лидеров с 15% магазинов с фальсификатом. В крупнейших российских мегаполисах доля реализуемых поддельных сигарет составляет около десятой части.

Как уже знают наши читатели, обязательная маркировка табака стала необходимостью для производителей с 1 июля 2019. То есть на каждую пачку должен быть нанесен двумерный код Data Matrix, который помогает проверить подлинность товара и отследить его перемещение по стране от изготовителя к конечному покупателю. Во время продажи кассир должен просканировать каждую пачку особым сканером.

Маркировка товаров позволяет пресечь появление нелегальных товаров в крупных торговых сетях,ведь на каждом этапе эти коды проверяются, в том числе и во время приема продукции.

Несетевые магазины по большей части уже перешли на полностью белую систему работы. Продавцы тщательно следят за тем, чтобы печатался чек, им попросту невыгодно продавать нелегальный товар, так как это чревато огромными штрафами. Однако некоторые могут просто и не подозревать, что реализуют контрафакт - на пачках могут быть не настоящие марки и коды маркировки.

На что тогда стоит обратить внимание, чтобы не приобрести контрафактный товар? Во время продажи кассиру чаще всего достаточно пробить лишь штрихкод. Мошенники, в свою очередь, делают фотокопии двумерных кодов, которые при сканировании определят пачку как подлинную. Однако при более подробном изучении выяснится, что данный код был уже использован как минимум несколько десятков раз.

Согласно ЦРПТ, маркировка товаров затронула 15 млрд пачек табачной продукции к октябрю 2020 года. При этом число участников системы маркировки постоянно растет. Для того, чтобы борьба с контрафактом была ещё успешнее, необходима модернизация регламентов как контролируемых, так и правоохранительных органов власти, которые помогут быстро проверять подозрительные точки и изымать поддельный товар.

Возврат к списку

Новости компании

23.11.2020

Обязательная маркировка двумерными кодами или метками.

DataMatrix коды являются более эффективными, чем иные двумерные коды, в том числе и QR. Более того, именно этот код используется в...

16.11.2020

Обязательная маркировка покрышек: что думают власти по ...

Маркировка шин вызвала как гнев, так и восторг среди компаний-продавцов. Наша сегодняшняя статья посвящена мнению экспертов и орга...

09.11.2020

Обязательная маркировка шин уже началась.

Маркировка покрышек стала обязательной на территории России с 1 ноября этого года. С какими сложностями столкнулись производители ...