Контрафакт в РФ и борьба с ним

23.09.2020
Более 5 триллионов рублей - именно столько составил оборот контрафактной продукции на рынке за прошлый год на основании данных Роспотребнадзора и Росстата, что в свою очередь представляет почти 5% от общего объема ВВП страны.

Маркировка товаров идет полным ходом, и в ее перечень уже входят такие группы, как шубы, лекарственные препараты, обувь, сигареты, попутно присоединяется бутилированная вода и молочка. Однако кризис, подкосивший доходы граждан, сделал нелегальную продукцию привлекательной для потребителя.

Подделка товара чаще всего наблюдается в таких сегментах, как игрушки для детей, одежда, обувь, смартфоны и прочая электроника с аксессуарами, а также парфюмерия и химия бытового назначения. Общая доля непродовольственного контрафакта составляет примерно 30% от общего числа реализуемой продукции. Конечно, в первую очередь производители контрафакта обращают внимание на бренд и легко подделываемые товары. Так, например, крупную бытовую технику подделывают гораздо реже, нежели мелкие аксессуары.

Примечательно, что в РФ выделяется три основных канала сбыта, а именно рынки, торговые центры и интернет, но при этом, каста оптовых рынков выделяется отдельно, так как именно здесь приобретается продукция для остальных каналов сбыта.

Впрочем, интернет торговля имеет быстрые темпы роста, ведь здесь предусмотрен целый массив каналов продаж. Эксперты выделяют несколько основных каналов, а именно:


  1. Социальные сети;
  2. Интернет-магазины;
  3. Маркетплейсы;
  4. Доски объявлений.

Темпы роста таковы, что на 1 заблокированный сайт или аккаунт приходится 10 новых. Продавцы контрафактной продукции уже научились штамповать зеркала сайтов, перенося содержимое с одного хостинга и домена на другой, что делает их тотальную блокировку практически невозможной.

Специалисты системы защиты подлинности “Оригинал” в своей новостной ленте регулярно выкладывают советы, как не стать жертвой фальсификата. Как правило, на каждую группу товаров имеются свои уникальные особенности, которые практически невозможно повторить. Но во всех случаях есть ряд принципиальных мер, которые могут позволить снизить риск приобретение фальсификата практически до 0. Среди таких методов есть и закупки только у официальных дилеров, либо напрямую у поставщика, и выбор компаний с высокой репутацией, и отказ от покупок в социальных сетях и на стихийных рынках.

Так или иначе проблема, под названием контрафакт, остаётся нерешенной. Чаще всего проблема в непонимании рисков от покупки таких изделий. В лучшем случае покупатель получает более-менее качественный продукт, в иных - может потерять деньги или даже здоровье. Потому наша команда настоятельно рекомендует придерживаться советов по покупке оригинальных товаров и отказаться от “серого” рынка. Удачных вам покупок!

Возврат к списку

Новости компании

26.10.2020 10:49:00

Обязательная маркировка на страже защиты подлинности: к...

Маркировка товаров внедряется повсеместно. На табачную продукцию наносят двумерные коды, что позволяет выявить фальсификат. О том,...

19.10.2020 11:35:00

Акцизы на табачные изделия снова увеличиваются. Разбира...

Распространению контрафакта может поспособствовать резкое повышение акцизов на табак, считают специалисты Счетной Палаты. Решение ...

14.10.2020 09:35:00

Цифровая маркировка набирает обороты. Ещё раз поговорим...

Маркировка товаров на отечественном рынке уже давно стала частью жизни Original Group. Наши специалисты, как никто другой, знают т...