Контрафакт в парфюмерной отрасли

26.05.2020
Контрафакт принес убытки производителям и дистрибьюторам парфюмерии через интернет-ресурсы на сумму чуть меньше 65 млрд рублей. Потери были учтены, исходя из суммы среднего чека за парфюм (с 3 тысяч рублей до 9.7 тысяч), конверсии, посещаемости и прочих факторов. Два года назад, согласно исследованию Euromonitor International, парфюмерный рынок России составлял лишь только 2% от мирового объема (8.8 млрд $ или 555 млрд рублей).

На данный момент в сети существует более 35 тысяч неофициальных магазинов, которые реализуют поддельную брендовую парфюмерию. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, мошенники используют не более трех косметических брендов, таргетированную рекламу в социальных сетях и через смс, контекстную рекламу. А аналитики, исследовавшие просторы интернета, обнаружили более 6 тысяч доменных имен, которые были похожи на официальные сайты известных парфюмерных компаний. Такие интернет-площадки также используют фирменные логотипы и цветовые сочетания. Помимо прочего, аналитики также обнаружили сетку, содержащую полторы тысячи доменов только для одной парфюмерной компании. Два года назад их было лишь 200 штук. Стоит понимать, что такие сайты чаще всего “пустышки”, и на них ничего не продается, так как чаще всего их создают для проведения одной незаконной акции.

Продавцы контрафакта достаточно часто распространяют свою продукцию на различных форумах. Только в прошлом году было найдено чуть меньше 4 тысяч объявлений о продаже мелкооптовой и оптовой продаже парфюмерной продукции. Среди них были и предложения по оптовой продаже товаров сразу нескольких брендов.

Защита производителей и покупателей от косметических подделок всегда была актуальной. С начала декабря прошлого года в России стала обязательной маркировка духов и туалетной воды. На каждой упаковке товара должен быть размещен QR-код или RFID метка, на которых должна быть указана информация о производителе, а также дата выпуска.

Маркировка продукции призвана защитить покупателей от подделок. В этом сегменте экономики доля контрафакта составляет около 20%. Маркировке подлежат духи, туалетная вода и одеколоны. На пробники маркировка наноситься не будет. Коды необходимо наносить так, чтобы их нельзя было отделить от упаковки. При этом печать на прозрачной пленке не допускается.

Метка при сканировании должна показать следующую информацию: название товара, адрес изготовителя, страна происхождения, основные свойства товара, состав в процентном соотношении, условия хранения, срок годности и дата изготовления. Проверить метку можно через мобильное приложение “Честный знак”.

Если правила маркировки продукции нарушены, тогда предусмотрен штраф для должностных лиц 5000-10000 рублей, для организации до 100 000 рублей. За хранение, продажу и перевоз парфюмерии без маркировка физлица заплатят штраф от 2000 до 4000 рублей, физлица от 5000 до 10000, юридические лица до 300 000 рублей. Если же объемы парфюма без маркировки достигнут оборота от полутора миллионов рублей, то это повлечет за собой уголовную ответственность.

Возврат к списку

Новости компании

29.06.2020 13:50:00

Подделка пищевых продуктов: какие продукты чаще всего п...

Контрафакт продуктов питания встречается повсеместно. Мы расскажем о том, какие товары подделывают чаще всего и как избежать ошибк...

17.06.2020 15:51:00

Почему подделка косметики до сих пор актуальна и как за...

Защита подлинности в области парфюмерии уже действует на федеральном уровне. Однако косметические средства программа маркировки не...

08.06.2020 11:18:00

Защитная пломба: как они действуют и какие чаще всего и...

Защита подлинности без специальных пломб не может быть полноценной. Поэтому мы поговорим о том, как они работают и какими свойства...