Маркировка молочной продукции: что нас ждет в этом году?

19.04.2021
Маркировка молочной продукции законодательно стала регулироваться в 2019 году, когда Правительство России выпустило Постановление No836 от 29.09.2019 и распоряжение No2647-р от 8.11.2019 года.

Если за подлинность товаров обычно отвечает Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), то движение продукции нерастительного происхождения, включая молоко, отслеживается с помощью государственной системы, которая называется“Меркурий”. Если проект “Честный знак” отвечает за готовую продукцию, то “Меркурий” - за сырье. Системы интегрируются между собой за счет связки идентификаторов производственного ветеринарно-сопроводительного документа и маркировочных кодов. Потом при передаче продукции собственнические права закрепляются в государственной информационной системе мониторинга продукции на основании УПД.

Data Matrix код наносят на готовую продукцию. Производитель или дистрибьютор вводит данные о массиве кодов в систему, перемещение продукции фиксируется с помощью электронного документооборота. Розничные магазины с помощью онлайн-касс после покупки выводят код из оборота. Если же молочка используется для приготовления блюд в общепите, то код также выводится из оборота с пометкой “Для собственного оборота”.

Наносить коды надо будет на сливочное масло, йогурты, сыр, молоко, сливки, сгущенное молоко, мороженое и творог. В качестве поверхности для нанесения данных можно использовать крышку или саму упаковку. Допускается наклеивание этикеток или прямое нанесение кода. Требуемая площадь нанесения - 15х15 мм.

Подлинность товаров можно будет проверить очень просто. Ведь что требуется для начала работы по нанесению кодов? В первую очередь, пройти регистрацию в системе маркировки. Лучше предварительно заказать оборудование для маркировки, включая принтеры для этикеток, магазинам - терминалы сбора данных, а также им нужно подключиться к электронному документообороту. Розничные магазины должны проверить свои кассы на соответствие требованиям, а также поставить сканеры на рабочие места кассиров. Пользователь просканирует код с помощью смартфона и сразу же получит ответ об оригинальности происхождения товара.

Маркировка молочной продукции экспериментально проходила, начиная с 15 июля 2019 и заканчивая 31 декабря 2020 года. 20 января 2021 года начался подготовительный этап, когда участники рынка самостоятельно начали наносить коды и вводить их в оборот. Все процессы происходят по определенным этапам.

Не будет лишним напомнить, что проект маркировки продукции расширяется с каждым годом. Своевременное переоборудование производства поможет спокойно перенастроить мощности и подготовиться к нанесению кодов на продукцию. Защита подлинности товаров, в первую очередь, касается производителей, а уже потом государства.

Возврат к списку

Новости компании

02.07.2021 13:11:00

Объем контрафакта растет: что можно предпринять?

Борьба с контрафактом становится всё актуальнее. Рассказали о том, в каком состоянии эта проблема и какие меры можно предпринять д...

25.06.2021 12:20:00

Поддельный сертификат о вакцинации: чем грозит его прио...

Обязательная вакцинация в Москве привела к рекордному спросу на поддельные справки о сделанной вакцине или противопоказаниях к ней...

16.06.2021 14:58:00

Контрафакт и упаковка: в чем взаимосвязь?

Согласно исследованиям, распространение фальсификата на рынке и упаковка товаров связаны между собой. В нашем материале рассказали...