Маркировка шин в деталях: зачем она нужна?

05.10.2020
Маркировка товаров заключается в нанесении данных на продукцию. Её наносят как на сам предмет, так и на упаковку, исходя из требуемой информации. Минпромторг России ведет политику по введению специальных кодов на отдельные группы товаров. Для этого бизнесы постепенно переводят свои организации на новые рельсы.

Для чего нужна маркировка шин, как зимних, так и летних? В первую очередь, для сокращения числа контрафакта и увеличения доли российского производства на рынке. Это требуется для того, чтобы обеспечить прозрачность цепи поставок, а также сокращать сроки поставок продукции. В свою очередь покупателю это дает данные о приобретении, он получает возможность проверить продукцию на подлинность и убедиться в качестве продукции.

С ноября этого года при несоблюдении требований по обязательной маркировке организация подвергается административному наказанию, а в случае крупных объемов или систематических нарушений - уголовному. Согласно 15.12 статьи Кодекса об административных правонарушениях к несоблюдению закона относится как отсутствие кода на товаре, так и неверное её нанесение или неполный перечень информации. ИП при нарушении платят штраф от пяти до десяти тысяч рублей, в то время как юридические лица от пятидесяти до ста тысяч рублей. Конечно, немаркированные шины изымаются. Если клеймо отсутствует как таковое, физические лица выплатят штраф от двух до четырех тысяч, индивидуальные предприниматели от пяти до десяти тысяч рублей,юридические лица - до трёхсот тысяч рублей. Если суммарная стоимость продукции без нанесения кода составляет более миллиона рублей, тогда нарушителям грозит либо лишение свободы, либо уплата штрафа.

Маркировка шин остается неизменной с использованием типоразмеров и параметров - диаметр, пропорциональность, ширина и так далее. В штрихкоде будет также содержаться информация о стране-производителе, дата производства, название компании, срок эксплуатации и особые указания.

Вся продукция, созданная в России и за рубежом, должна будет маркироваться двумерным Data Matrix кодом. Зашифрованная в нем информация будет добавляться в единую систему, а ПО проанализирует данные и отправит их в систему. Тот, кто получает продукцию, сверяет коды с системными и электронно подтверждает приход товара. Оптовый дистрибьютор может отгрузить товар в несколько розничных точек, и тогда действия повторяются. Именно поэтому считывающие устройства должны быть у каждой онлайн-кассы. Печать чека после покупки завершает цикл покупки.

Маркировка товаров без онлайн-касс невозможна. С марта 2020 года в фискальном чеке появилась новая единица - код товара, что аналогично матричному коду. Каждая онлайн-касса настраивается для того, чтоб работать с единой базой, ЭДО и товароучетными системами. Каждому покупателю удобна эта система, так как проверить информацию можно с каждого смартфона. Можно скачать специальное приложение “Честный знак” или использовать сторонние приложения для считывания двумерных кодов.

Возврат к списку

Новости компании

26.10.2020 10:49:00

Обязательная маркировка на страже защиты подлинности: к...

Маркировка товаров внедряется повсеместно. На табачную продукцию наносят двумерные коды, что позволяет выявить фальсификат. О том,...

19.10.2020 11:35:00

Акцизы на табачные изделия снова увеличиваются. Разбира...

Распространению контрафакта может поспособствовать резкое повышение акцизов на табак, считают специалисты Счетной Палаты. Решение ...

14.10.2020 09:35:00

Цифровая маркировка набирает обороты. Ещё раз поговорим...

Маркировка товаров на отечественном рынке уже давно стала частью жизни Original Group. Наши специалисты, как никто другой, знают т...