Маркировка продукции в разных странах мира

14.12.2020
Сегодня мы хотим рассказать о том, как применяют маркировку продукции в других государствах, какого подхода они придерживаются, а также об эффективности тех или иных методов.

Например, в США в 2013 году был принят закон об обязательной маркировке лекарств, однако система начнет действовать лишь в 2023 году. По оценкам экспертов доля контрафакта на этом рынке составляет около 10%. В близкой к нам по уровню экономического развития Бразилии маркировка распространяется на лекарства, различные напитки, а также табачные изделия.

В Евросоюзе процесс маркировки состоит из нескольких уровней. За счет регистрации торговой марки гарантируется качество продукции и прозрачность её производства. Торговая марка может быть зарегистрирована как на уровне ЕС, так и на уровне страны-члена сообщества. Говоря об импортных товарах, то им предписывается иметь на упаковке особые знаки качества и безопасности. Евросоюзе также работает система отслеживания лекарственных препаратов. В 2019 году число стран-участников по маркировке лекарств составило двадцать штук.

Говоря о странах СНГ, то республика Беларусь и Армения одними из первых начали внедрять систему по нанесению кодов на продукции - еще в 2004 году. Армения начала маркировать сразу 42 товарные группы, в то время как Беларусь стартовала с 22 позициями. Сейчас страны работают над тем, чтобы обновить свои системы и внедрять Data Matrix коды. Надо отметить, что сразу после нововведений в Беларуси объемы легального рынка овощей и фруктов выросли в 3 раза, а малой бытовой техники - в 4 раза.

Как уже знают наши читатели, маркировка продукции в России началась в 2017 году. К 2024 году ожидается, что коды будут наноситься на все группы товаров.

Попытаемся объединить полученную информацию и выявить закономерности. Во-первых, маркировка товаров показывает явную эффективность в борьбе с подделками. Поэтому неудивительно, что её вводят для минимизации теневых оборотов, когда государство недополучает налоги, а производители - денежные средства. Не стоит забывать о том, как продукция ненадлежащего качество влияет на здоровье покупателей. Поэтому и нанесение кодов вводится для продуктов питания, напитков, лекарств и так далее.

Маркировка товаров часто является добровольным делом. Компании, наблюдающие за результатами, часто инициируют процессы и у себя. Операторами маркировки в других странах могут выступать и частники, добавляя к маркировке и экспертизу.

Очевидно, что процесс маркировки не внедряется за короткое время. Генерация уникального кода требует определенных спецификаций. Надеемся, что наш текст убедит сомневающихся в необходимости защиты своей продукции от действий мошенников.

Возврат к списку

Новости компании

01.03.2021 16:58:00

Подбираем материал для этикеток и иные расходники

Этикетки помогают привлечь внимание покупателей и увеличить продажи товаров. На этой важной составляющей изделия мы и остановимся,...

24.02.2021 14:25:00

Как защитная пломба помогает бороться с подделками

Пломбировочные изделия часто используются для защиты продукции от вскрытия или подделок. Мы расскажем о популярных материалах, кот...

15.02.2021 12:25:00

Фейковые распродажи в интернете: определяем мошенников,...

Проверить подлинность сайта не составляет большого труда. Однако мы часто пренебрегаем этим действием и рискуем нарваться на подде...