Обязательная маркировка двумерными кодами или метками.

23.11.2020
Двумерные коды DataMatrix стали применяться в России ещё в 2012 году во время внедрения на рынок системы ЕГАИС. Ближайшие конкуренты этих кодов - метки RFID более сложные во внедрении, поэтому не столь распространены.

Что из себя представляет данный код? Это черно-белый матричный код в форме квадрата или прямоугольника, который состоит из точек-пикселей. Каждый код может содержать не более 2 кб информации.

Большое преимущество в том, что производитель может внести любую информацию, которую захочет. Чаще всего это данные о компании, его местонахождении, составе продукта, особенностях хранения или эксплуатации и так далее.

Те товары, которые были произведены за рубежом, но будут реализовываться в России, также должны быть промаркированы. Их могут наносить производители у себя на заводах или же этим может заниматься импортер при таможне. Если какая-то сфера производства относится к обязательной маркировке, то реализовывать товар без индивидуального кода запрещено, нарушителю будет грозить административная или уголовная ответственность. Информацию о товаре после считывания кодов можно получить в системе “Честный знак” или же “Национальный каталог”. Если же категория не относится к обязательной для маркировки, тогда не существует определенного порядка для внесения данных.

Коды датаматрикс печатаются либо на упаковке товара, либо на самом изделии. Как уже знают наши читатели, существуют определенные группы товаров, которые подлежат обязательной маркировке: лекарственные препараты, парфюмерия, автомобильные шины, табак, алкоголь, обувь, фототехника. Некоторые отрасли сейчас находятся на экспериментальной маркировке.

Процесс генерирования кодов и их нанесения и регистрации в системе “Честный знак” четко регламентирован.


  1. Происходит генерация кодов. Производитель создает коды для нанесения кодов, одновременно с этим делая запрос в систему “Честный знак” для получения криптохвостов. Данные передаются в систему по мониторингу.
  2. Нанесение кода на продукцию. Коды преобразуются в DataMatrix, а сам стикер наносится на товар. Для наклеек используются специальные устойчивые красители. Данные о нанесенных кодах передаются в систему отслеживания.
  3. В то время, когда партия товаров отгружается, данные об их перемещении отправляются в транспортные компании. Когда товар поступает к дистрибьютору, то перевозчик имеет возможность отправить информацию о полученных кодах в электронном документе.
  4. Данные передаются в розничные точки. Продавцы розницы являются последним элементом этой цепи поставок.
  5. Реализация товара с маркировкой. Код перестает быть активным после приобретения продукции, так как его скрывают из базы. У онлайн-касс есть возможность отправлять данные напрямую в систему “Честный знак”.

Возврат к списку

Новости компании

21.01.2021

Контрафакт - как не стать жертвой опасной продукции

Подлинность товара всегда волновала покупателя. О том, как приобрести действительно качественную продукцию, расскажут специалисты ...

18.01.2021

Контрафакт моторного масла на рынке России. Как не нарв...

Маркировка товара помогает защитить продукцию от мошеннических действий. Наша статья посвящена тому, как купить подлинные автокомп...

13.01.2021

Как отличить реплику шампанского от оригинала?

Маркировка алкоголя помогает значительно сократить число подделок. Однако встретить контрафакт по-прежнему можно. Наша статья посв...