Новости

Необходимо ужесточить ответственность за контрафакт на маркетплейсах

Время прочтения статьи -

2 минуты

Последнее обновление -

02.12.2024


В РФ появились новые предложения по усилению противодействия обороту нелегальной продукции на маркетплейсах. Об этих инициативах информирует газета «Ведомости», ссылаясь на инициативы Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей.

В Ассоциации внесли предложение организовать для маркетплейсов «единую процедуру реагирования», объединить базы торговых площадок с реестрами Роспатента и ужесточить ответственность за реализацию контрафактной продукции. В РАТЭК высказали мнение, что нужно сделать обязательной для маркетплейсов блокировку трансакции для всей продукции под брендом компании-правообладателя, если с его правами возникли проблемы, а также необходимо поменять правила регистрации компаний правообладателей на маркетплейсах.

Было отмечено, что проблемы с незаконным оборотом продукции наиболее актуальны в области зарядок, наушников, часов, фенов и иной продукции. Кроме того, данная проблема касается таких товаров, как одежда и обувь и других товаров.

На сегодняшний день современные способы борьбы с контрафактом не предоставляют защиту бренда в достаточной степени, что способствует распространению подделок и продукции «серого импорта». А потому, необходимы дополнительные меры по борьбе с контрафактом. Кроме того, было высказано предложение более активно приобщать маркетплейсы к ответственности за распространение сомнительной продукции, если нарушения были обнаружены в процессе добавления в базу поставщика или товара.