В начале июня в рамках ПМЭФ-2024, было проведено обсуждение мер по борьбе с распространением контрафактных и нелегальных товаров. В ходе его проведения, Сергей Глушков, директор по корпоративным отношениям и коммуникациям «JTI Россия»,
отметил необходимость блокировки сайтов в досудебном порядке, на которых распространяется контрафакт.
Он сообщил, что почти 40% нелегальных товаров люди покупают в Интернете. Например, в прошлом году было найдено более 3300 сообщений в сети, и 46 сайтов, на которых распространялась нелегальная табачная продукция. По данным Роспотребнадзора, процесс блокировки подобных интернет-ресурсов в судебном порядке на сегодняшний день достигает 6 месяцев, что далеко от идеала.
Глушков подчеркнул, что помимо государства и бизнеса, заинтересованность в борьбе с контрафактными товарами имеется b непосредственно у самого населения. Так, в регионе Северного Кавказа 89% граждан согласно с тем, что государству нужно усилить меры по борьбе с контрафактом, а в Санкт-Петербурге их количество достигает 67%.
Глушков отметил, что в последнее время было реализовано большое количество мер по борьбе с контрафактом, а в табачной промышленности применяются новейшие методы защиты, в частности, цифровая маркировка табачной продукции в обязательном порядке.