Маркировка – разные взгляды на нововведение

19.03.2020
В России уже вовсю маркируются товары различных отраслей. У многих компаний уже есть опыт в данном вопросе, которым они готовы поделиться. Целью маркировки является отслеживание оборотов товара, а также предотвращение распространения подделок. Для того, чтобы соответствовать новым правилам, многим организациям приходится кардинально менять отлаженные бизнес-процессы.

Директор по экономике здравоохранения “Р-Фарма” Александр Быков утверждает, что использование bid data, блокчейнов, инструментов дополненной реальности уже не ново в отрасли фармацевтики. Изначально маркировка стала внедряться именно для отсеивания контрафактных и некачественных препаратов. Со временем идея расширилась до разработки системы отслеживания лекарств от создания до покупки, с помощью которой органы контроля будут в любой момент иметь информацию о нахождении любой таблетки. Для того, чтобы все процессы работали без сбоев, важно грамотно внести изменения в каждом звене цепи: от работы дистрибьюторов до государственных контролёров. Маркировка кардинально меняет и ритейл. Если аптека или дистрибьютор не подключены к системе мониторинга, то они не смогут получать лекарства для продажи.

Компании “Бритиш Американ Тобакко Россия” пришлось установить на заводах специальное оборудование, чтобы наносить уникальный код на каждую пачку сигарет. Цель всех этих процессов - остановить контрафакт продукции на рынки России, который составляет до 15% от общего объема. Одной из проблем перехода стал низкий уровень цифровизации. Например, электронный документооборот внедрен только у 1% компаний. Также мелкий ритейл мало заинтересован в автоматизации (установка электронных касс и так далее). И, конечно же, цены растут в связи с нововведениями. Возможность снизить негативные последствия есть. Это участие в пилотных проектах, что дает возможность принести улучшения в новшества.

Илья Садовенко - директор по информационным технологиям в европейском регионе компании Mary Kay Europe, не столь положителен в своих оценках. По его словам, затраты на маркировку не окупаются, так как нанесение кодов и отслеживание товаров - не безусловное благов вопросе борьбы с контрафактом, по-крайне мере для той бизнес модели, по которой работает Mary Kay. Компания не является ритейлером как таковым. Их клиенты - люди, перепродающие продукцию другим. Для соответствия законодательству приходится узнавать, происходит ли покупка для личного пользования или перепродажи. Так как товар производится за границей, то его маркировать сразу не получается - слишком дорого. Для этого пришлось искать подрядчика, который осуществит маркировку за пределами таможенной территории России.

Потому в ответе на вопрос «что такое маркировка товара?» существуют различные видения процесса. Какие-то компании видят в этом сервисе благо, а какие-то считают, что это пустая трата денежных средств, однако мы не можем отрицать эффективность данной практики. Доля подделок существенно снижается, так как мошенникам невыгодны такие чрезмерные усилия. Однозначно процессы необходимо оптимизировать в зависимости от особенностей каждой отрасли.

Возврат к списку

Новости компании

23.11.2020

Обязательная маркировка двумерными кодами или метками.

DataMatrix коды являются более эффективными, чем иные двумерные коды, в том числе и QR. Более того, именно этот код используется в...

16.11.2020

Обязательная маркировка покрышек: что думают власти по ...

Маркировка шин вызвала как гнев, так и восторг среди компаний-продавцов. Наша сегодняшняя статья посвящена мнению экспертов и орга...

09.11.2020

Обязательная маркировка шин уже началась.

Маркировка покрышек стала обязательной на территории России с 1 ноября этого года. С какими сложностями столкнулись производители ...