Маркировка продукции: проблемы и возможности, возникающие при реализации нововведений

18.05.2020
Маркировка продукции цифровыми кодами на всю потребительскую продукцию будет введена к 2024 году по прогнозам Правительства России. При это предприятия уже сталкиваются с различными проблемами или возможностями для развития.

Несколько отраслей промышленности должны были завершить переход к маркировке в 2020 году. C 1 июня экспериментальная маркировка вводится на молочную промышленность, а с 1 октября на парфюмерную отрасль. Неоспоримыми преимуществами данного процесса является прозрачность цепи поставок, снижение доли контрафакта и получение детальной информации о товаре.

В молочной отрасли реализация проекта по обязательной маркировке упаковки вызывает ряд вопросов, так как вся промышленность уже работает с системой “Меркурий” Россельхознадзора. Эта программа была разработана для отслеживания грузов и электронной сертификации товаров. То есть фактически маркировка для данной отрасли не требуется. Более того, разработка и внедрение этой системы весьма затратно. По прогнозам, убытки отрасли в связи с применением системы маркировки составят около 5% от общего объема реализации. С другой стороны, это решение необходимо для скоропортящихся продуктов, так как их нельзя вернуть, перемаркировать или переработать.

По данным нашего холдинга Original Group, стоимость ПО и базового комплекта оборудования составляет от одного миллиона рублей для маленького предприятия молочной промышленности. А если говорить о фармацевтических компаниях, тогда приблизительно от полутора миллионов рублей. Несмотря на то, что курс доллара растет, цены на track&trace решения снижаются из года в год. Это происходит благодаря вендорам через локализацию механизмов оборудования, узлов и прочих компонентов.

Если маркировка продукции будет тщательно и с умом продумана, то этот процесс станет стартом для цифровой трансформации компании. Эта система дает возможность оптимизировать бизнес-процессы, прогнозировать и планировать.

Когда у государства будет больше достоверной информации и данных, тогда оно сможет выполнять свои функции хорошо. Цифровая экономика подразумевает большое количество данных. Их важно не только собрать, но и правильно использовать, чтобы получить отдачу и оправдать инвестиции.

Так или иначе, ситуация в мире изменилась в связи с коронавирусом… Производители опасаются того, что не успеют завершить подготовку к оговоренным срокам. Например, у производителей шин проблема состоит в отсутствии подходящего решения для места наклеивания кода. Шины отпускаются и следуют в конечный пункт продажи без упаковки. Производители молочной продукции также считают, что они не готовы к нововведениям. Во многих магазинах в сельских поселениях до сих пор нет постоянного доступа в интернет. Более того, по-прежнему нет решения для марок на упаковку молочной продукции.

Однако те, кто инвестировал значительные средства в новый проект, ожидают от него хорошей отдачи. Количество контрафактного товара должно снизиться благодаря повышению прозрачности цепи поставок. Фармацевтические компании смогут лучше понимать географию распространения лекарств и лучше выстраивать маркетинговые стратегии.

Для тех, кому требуется время и опыт других компаний, нельзя внедрять новые инструменты сразу. Необходимо общаться и обучать. Original Group запускает экспериментальный проект специализированной образовательной программы для тех, кто производит молочные товары в Кировской области.
Маркировка упаковки в каждой отрасли - лишь вопрос времени. Однако торопиться в данном вопросе нельзя, так как многие отрасли экономики попросту не готовы.

Возврат к списку

Новости компании

27.07.2020 13:38:00

Подделка школьной формы

Контрафакт школьной формы стал уже чем-то обыденным в наше время. Как не стать жертвой такой покупки и защитить своих детей, расск...

21.07.2020 13:19:00

Как регулируется защита продукции российским законодате...

Доля контрафакта на российском рынке контролируется различными органами власти. Расскажем о том, какая ответственность предусмотре...

15.07.2020 14:46:00

Контрафакт непродовольственных товаров

Маркировка товаров продолжает внедряться на рынке, но вопрос с оборотом фальсификата всё еще остается острым.