Новости

Новые правила в маркировке одежды

Время прочтения статьи -

2 минуты

Последнее обновление -

29.03.2024


Чтобы уменьшить количество продажи контрафактной продукции в легкой промышленности, вступят в силу новые правила маркировки одежды с 1 апреля 2024 года. Данные нововведения расширят перечень товаров для маркировки.

Если на первом этапе изменений, начавшемся в 2021 году, правила охватывали три категории товаров, и это привело к снижению доли контрафактной фальсифицированной продукции, то в 2024 году в новый список попали изделия основного гардероба: это трикотажные мужские рубашки ручной и автоматической вязки, верхняя одежда, трикотажные и вязаные изделия, пальто, куртки, плащи, ветровки, штормовки, женские блузы, свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты, спортивная одежда ручной или автоматической вязки и многие другие изделия.
Кроме того, данные нововведения касаются и комиссионных магазинов. Перед продажей изделий, сотрудники должны прописать данные в «Честном ЗНАКе», и наклеить приобретенные этикетки с маркировкой.

Чтобы проверить, подлежит ли маркировке какое-либо изделие, необходимо изучить ТН ВЭД, содержащийся в разрешительной документации для изделия. Какие шаги необходимо предпринять?В первую очередь необходимо пройти регистрацию на сайте «Честный ЗНАК», затем регистрацию в «ГС1 РУС», после чего заключить соглашение с оператором ЭДО, далее установить сканеры в розничные магазины и принтеры для печати этикеток для импортеров и производителей. Кроме того, следует подписать договор с ОФД для передачи данных о проданных товарах и подготовить программу для учета товаров для работы с «Честным ЗНАКом».

Данные действия необходимо осуществить вовремя, начав подготовку заранее. До апреля необходимо подключить технику и настроить программное обеспечение, провести инструктаж для персонала и наладить бизнес-процессы.

Также для работы с маркировкой важно иметь усиленную квалифицированную электронную подписью, чтобы подписывать электронные накладные и выполнять другие операции.
За три прошедших года действия изменения прошли достаточно успешно, и доля контрафакта на рынке сократилась. Новые правила призваны обеспечить дальнейшую борьбу с контрафактом. Также защитить свою продукцию и бренд можно с помощью системы защиты подлинности «Оригинал!», которая используется в различных сферах бизнеса.