Контрафакт и отношение покупателей к его приобретению

03.03.2020
Более 80% россиян спонсируют контрафакт, так как не хотят отказываться от него в пользу оригинальных товаров, при этом около 75% не против дарить такую продукцию другим. Однако жители столицы более избирательны в своем выборе: оригинальные товары будут покупать лишь 20% опрошенных. Потворствуют подделкам преимущественно жители северной части Кавказа и Дальнего Востока.
Те россияне, которые не дарят контрафакт, считают, что данная практика противоречит нормам морали и является обманом. Такого мнения придерживаются 40% опрошенных. И лишь 13% опрошенных не буду покупать подделки, опасаясь нанести ущерб здоровью.

Самым высоким спросом пользуются неоригинальные одежда, обувь и аксессуары, особенно если на них отсутствует маркировка. Канал продаж не принципиален: покупка может быть совершена как онлайн, так и через розничные площадки. Также популярны реплики брендов товаров электроники - их готовы приобретать чуть больше 30% россиян. На рынке бытовой техники ситуация не стоит так остро. Это связано с тем, что сам процесс сборки может быть весьма энергозатратен, что невыгодно мошенникам. Но на рынке картриджей для принтеров и мобильных устройств проблема фальсификата гораздо ярче выражена в связи с более широкой распространенностью на рынке.

По данным Министерства промышленности и торговли, доля фальсификата в различных отраслях российской экономики составляет от 20 до 50 %, что соответствует более 2 триллионам рублей. На рынке потребительских товаров приблизительно десятая часть от оборота розничной торговли не является подлинной.

Основной поток фальсификат приходит в Россию из стран Юго-Восточной Азии, и Китая, где маркировка продукции не практикуется. При этом у некоторых местных производств есть филиалы и в России. Более половины поддельных товаров из Китая составляют игрушки, треть - предметы гардероба.

Данные каналы поставок практически невозможно отследить, применяя существующие инструменты, так как продукция ввозится различными методами, начиная от ручной клади и заканчивая масштабной перевозкой тяжелым транспортом. Такие маршруты крайне редко отслеживаются, не говоря уже об их задержании, а это значит, что на такие поставки может повлиять только спрос.

Группа компаний Оригинал с 2006 года внедряет маркировку продукции для компаний, которые дорожат своим именем и ведут борьбу с фальсификатом. На нашем счету тысячи выявленных фактов продажи нелегального товара. Благодаря нашей работе производители получили огромное подспорье в борьбе с недобросовестными продавцами, а покупатели - квалифицированную юридическую консультацию по действиям в случае подобной покупке. Потому, если вам требуется помощь во внедрении защиты подлинности, или вы приобрели подобную продукцию, позвоните нам на горячую линию и наши специалисты вам помогут.

Возврат к списку

Новости компании

23.11.2020

Обязательная маркировка двумерными кодами или метками.

DataMatrix коды являются более эффективными, чем иные двумерные коды, в том числе и QR. Более того, именно этот код используется в...

16.11.2020

Обязательная маркировка покрышек: что думают власти по ...

Маркировка шин вызвала как гнев, так и восторг среди компаний-продавцов. Наша сегодняшняя статья посвящена мнению экспертов и орга...

09.11.2020

Обязательная маркировка шин уже началась.

Маркировка покрышек стала обязательной на территории России с 1 ноября этого года. С какими сложностями столкнулись производители ...