Поддельная продукция люксовых товаров

03.09.2020
В течение целого года с июля 2019 года по июнь 2020, реализация поддельной продукции сегмента люкс на общественных площадках выросла на 28% по сравнению с прошлым периодом и теперь составляет 23 млрд рублей. Эти данные приводит организация BrandMonitor, которая специализируется на противодействии контрафакту. Компания утверждает, что люксовая продукция, приобретенная через соцсети, в семи случаях из десяти, окажется подделкой.

Основными каналами реализации по-прежнему остаются “Вконтакте”, “Telegram” и “Instagram”. По данным аналитиков, в России существует чуть менее двухсот тысяч аккаунтов, которые торгуют репликами известных фирм. Эти аккаунты смогли сгенерировать суммарно около четырех миллионов постов, среди них шестьсот пятьдесят тысяч - непосредственно предложения о приобретении товара.

Шоурум в Москве есть у каждого третьего онлайн-поставщика, в то время как офлайн-магазины в Краснодаре и Санкт-Петербурге - у каждого десятого. В других же регионах магазины есть лишь у трех-семи процентов компаний, продающих копии люкс.

Социальные сети, конечно же, наиболее доступный канал для потенциальных покупателей. Красивые фотографии помогают воссоздать чувство эксклюзивности и увеличивают желание приобрести товар. Не стоит забывать, что скорость создания и раскрутки новых аккаунтов приводит к тому, что практически невозможно провести расследование действий каждого такого продавца. Есть мнение, что очень часто продавцы подделок - не частные лица, а целые преступные группы.

Представители социальной сети “ВКонтакте” утверждает, что у них не замечен рост числа сообществ или аккаунтов, которые торгуют репликой. Если они обнаруживают такие страницы, то блокируют их по решению суда или после жалоб правообладателей. Сотрудники сервиса также ограничивают доступ к спорному контенту.

Коллеги BrandMonitor из “ТИАР-Центра” также проанализировали социальные сети, не исключив и платформу YouTube. На этом сервисе, как оказалось, существует несколько десятков видеоблоггеров, которые делятся информацией о продаже подделок. В своих видео они прямо рассказывают о том, как организован контрафактный бизнес, продавцы фальшивок дают целые интервью, а ещё организуются состязания по скорости заработка на таком предпринимательстве. Таким образом, популяризируется не столько продажа контрафактной продукции, сколько схемы по торговле такими товарами.

Недавно ВЦИОМ опубликовал данные одного из своих опросов. У респондентов спрашивали, поддерживают ли они введение уголовной ответственности за производство фальсификата. 65% высказались за, а четверть поддержали лишь введение административной ответственности. Чуть более 80% опрошенных ответили, что непосредственно продавцы подделываемой продукции должны нести как административную, так и уголовную ответственность.

Возврат к списку

Новости компании

23.11.2020

Обязательная маркировка двумерными кодами или метками.

DataMatrix коды являются более эффективными, чем иные двумерные коды, в том числе и QR. Более того, именно этот код используется в...

16.11.2020

Обязательная маркировка покрышек: что думают власти по ...

Маркировка шин вызвала как гнев, так и восторг среди компаний-продавцов. Наша сегодняшняя статья посвящена мнению экспертов и орга...

09.11.2020

Обязательная маркировка шин уже началась.

Маркировка покрышек стала обязательной на территории России с 1 ноября этого года. С какими сложностями столкнулись производители ...