Новости

Признаки подделок на маркетплейсах и новые меры по борьбе с их продажей

Время прочтения статьи -

2 минуты

Последнее обновление -

14.05.2025

Поддельная продукция на маркетплейсах

В наши дни проблема продажи поддельной продукции на цифровых платформах становится все более актуальной. По данным Российского центра оборота прав, около трети контрафактной продукции реализуется через маркетплейсы. В настоящее время правообладатели не могут быстро блокировать поддельные товары. И они продолжают находиться в продаже, пока длятся долгие судебные процессы.

На сегодняшний день процесс блокировки подделок товаров на маркетплейсах составляет более 40 суток. В ближайшее время будут введены новые меры: правообладатели смогут блокировать поддельные товары намного оперативнее – в срок до трех суток. Чтобы это сделать, им нужно будет обратиться в личном кабинете площадки к ее оператору. Новые меры обеспечат более эффективную борьбу с контрафактом.

Сократить продажи контрафактной продукции поможет и внимательность покупателей. Чтобы избежать приобретения подделок на маркетплейсах, необходимо обращать внимание на следующие моменты. Признаком подделки может стать слишком низкая цена. Оригинальные брендовые товары имеют достаточно высокую стоимость и не снижают цены без причины.

Также следует обращать внимание на фотографии искомого товара. Нечеткое изображение низкого качества может являться индикатором подделки. Необходимо внимательно отнестись к описанию товара: если оно неполное, небрежное, в нем содержатся ошибки, а характеристики товара не соответствуют оригиналу, все это может служить признаком подделки.

Кроме того, важно изучить отзывы о продукции и смотреть на рейтинг продавца. У надежных продавцов обычно рейтинг высокий, а отзывы положительные. Отрицательные комментарии, невысокие оценки – это повод для покупателя насторожиться. Еще стоит обращать внимание и на то, как давно продавец зарегистрирован и на его ассортимент. Если продавец реализует все подряд, то это не очень хороший признак. Известные бренды, как правило, специализируются на одном или нескольких направлениях.