Маркировка продукции и уязвимость этого проекта

10.03.2020
Когда мы покупаем тот или иной товар, мы надеемся на от, что он будет подлинным. К сожалению, надежды не всегда оправдываются. Контрафакт может быть опасен и негативно повлиять на здоровье человека.

Бум на подделки пришелся на 90-ые годы, когда рынки заполнили товары из стран Азии. Конечно, за более чем двадцать лет существования конкурентного рынка культура производства фальшивок претерпела изменения. Однако и по сей день бывают ситуации, когда подделку товара, для которого не применяется маркировка, крайне сложно распознать. Контрафакт распространен практически во всех сферах экономики, начиная с легкой промышленности и заканчивая авиастроением. Правообладатели в связи с такой нагрузкой несут потери, а российская экономика теряет инвестиции из иностранных компаний. И, конечно же, не стоит забывать, что зачастую мошенники используют некачественные материалы, которые могут быть и токсичны. У контрафактной продукции нет сертификатов, лицензий, гарантий качества и прочей документации, подтверждающей её безопасность.

Чаще всего злоумышленники создают товары, которые очень незначительно отличаются от подлинника. То есть может поменяться логотип, а фирменные шрифты, цвета и так далее остаются прежними и могут ввести в заблуждение невнимательных покупателей.

Контрафакт может выражаться и в продаже медиа-изделий (музыкальные композиции, кинопроизведения, литературные труды и так далее). Это является пиратством в чистом виде. Решением такой проблемы является покупка потребителями лицензионных подписок на кино или музыку, а также приобретение книг через те источники, которые поддерживают авторов.

Самыми опасными видами сфальсифицированных товаров являются те позиции, за производство и реализацию которых строгость наказания, присваиваемых судом может вырасти. К таким категориям относятся:

  1. Лекарственные препараты, чаще всего плацебо;
  2. Самодельная алкогольная и табачная продукция;
  3. Продовольственные продукты, произведенные с нарушением норм санитарного и технического надзора;
  4. Детские товары, в состав которых вошли токсичные материалы.

Так всё же, почему так популярна контрафактная продукция? По какой причине многие покупатели готовы пойти на риск и приобрести именно подделку, не обращая внимание на маркировку и иные защитные инструменты? А ответ прост - цена на такое изделие гораздо ниже, чем на оригинальную продукцию. Банальная экономия привела производителей фальсификата к процветанию, что значительно усложнило борьбу с ними.

Сейчас маркировка продукции внедряется полным ходом, но именно покупатели будут в конечном итоге определять, насколько этот сервис станет эффективным в борьбе с нелегальными производителями. Именно поэтому специалисты проекта защиты подлинности Оригинал не только оказывают услуги по внедрению маркировки на производствах, но и помогают создавать культ оригинальной продукции, ведь искоренив фальсификат с рынка мир станет безопаснее.

Возврат к списку

Новости компании

23.11.2020

Обязательная маркировка двумерными кодами или метками.

DataMatrix коды являются более эффективными, чем иные двумерные коды, в том числе и QR. Более того, именно этот код используется в...

16.11.2020

Обязательная маркировка покрышек: что думают власти по ...

Маркировка шин вызвала как гнев, так и восторг среди компаний-продавцов. Наша сегодняшняя статья посвящена мнению экспертов и орга...

09.11.2020

Обязательная маркировка шин уже началась.

Маркировка покрышек стала обязательной на территории России с 1 ноября этого года. С какими сложностями столкнулись производители ...