Маркировка воды - коротко о главном

03.08.2020
В России работает около двух тысяч компаний, которые производят минеральную воду. Помимо них, на рынке число оптовиков составляет несколько десятков тысяч, а розничных точек - более миллиона штук. Все эти организации теперь включены в систему по маркировке товаров. Практика показывает, что успешное внедрение не требует глобальных изменений, а грамотных действий профессионалов.

С 1 апреля 2020 года началось экспериментальное внедрение маркировки воды. Новшества не коснулись сладких напитков и воды на разлив. Участие в эксперименте добровольное, оно не требует каких-либо вложений. Одной из основных задач, которые должна решить рабочая группа, является вопрос по поиску технических партнеров. Они должны помочь наладить процесс по маркировке товарных единиц. По словам премьер-министра России - Михаила Мишустина, к 2024 году в России должна заработать система, отслеживающая сериализацию и движение каждого товара по стране.

Стоит понимать, что российские компании уже имеют опыт в таком вопросе, как маркировка питьевых продуктов, в частности, молока. Поэтому производителям воды проще ориентироваться, ведь есть схожести по технологиям считывания, нанесения, а также бизнес-процессам. Компаниям, которые участвуют в эксперименте, стоит искать тех поставщиков, у которых уже есть конкретные решения по отраслям.
Экспериментальная часть подразумевает взаимодействие трех сторон - ЦРПТ (центр развития перспективных технологий), производитель и поставщик технологических решений. Расходы по внедрению технологий ложатся на интеграторов и ЦРПТ.

Сама товарная группа по производству и дистрибьюции воды весьма обширна. Более того, она продается повсеместно. На рынке насчитывается несколько десятков тысяч оптовиков, а розничных точек - более миллиона. Получается, что весьма большую часть рынка составляют маленькие компании без автоматизации, где отсутствует товароучетная система. Эту проблему предстоит решить, ведь многие агрегаторы предлагают стандартные решения, не всегда подходящие малому бизнесу.

Одним из подразделений Original Group является проект TraceWay, работающий в сфере Track&Trace. И мы прекрасно знаем, что необходимо постоянно работать над совершенствованием эффективности экономических решений для цифровой маркировки. Иначе бизнес не увидит от этого преимуществ. и эксперимент признают неудачным.

Например, для категории молочных продуктов были отработаны бюджетные подходы, в основе которых лежат SaaS модели. Ведь рабочими должны быть только оптимальные специализированные кейсы. Маркировка товаров однозначно в ближайшие годы будет только распространяться. Она необходима не только для отслеживания пути товара, но и выявления контрафакта. Таким образом, компании сберегут свою репутацию, а органы власти смогут увеличить число поступлений в бюджет. Согласитесь, что от этого выиграют все.

Возврат к списку

Новости компании

23.09.2020 15:58:00

Контрафакт в РФ и борьба с ним

В 2020 году контрафакт на российском рынке обрел верного союзника - пандемию, результатом которой стало падение доходов населения...

14.09.2020 12:24:00

Почему так важны оригинальные детали в любой отрасли пр...

Защита подлинности в производстве автомобилей: как не только защитить товар от фальсификата, но и снизить количество вредных выбро...

08.09.2020 10:30:00

Способы борьбы с контрафактным товаром - к кому обращат...

Поддельная продукция встречается везде. Какие меры должны предпринимать правообладатели чтобы защитить не только своё имя, но и де...