Кому выгоден контрафакт и почему?

03.06.2019
Мы живем во времена финансово-экономических потрясений. Это время, когда мы не можем со стопроцентной уверенностью сказать, что будет происходить с рынком завтра. В результате кризиса многие компании проводят политики по снижению издержек, а некоторые и вовсе разоряются. Конечно, на фоне таких потрясений доля контрафакта на рынке стала неуклонно расти.
Сегодня практически любой россиянин с уверенностью может ответить на вопрос: «Что такое подделка?» В интернете, на рынках, на прилавках мелких и сетевых магазинов - везде есть риск купить вовсе не то, что покупатель ожидал. Но почему такая ситуация сложилась на рынке, кому выгодно продавать поддельную продукцию?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, следует вспомнить, что при стандартной купле-продаже в отношения вступают продавец и покупатель. Производитель в этой сделке принимает лишь косвенное участие. Но в случаях с реализацией контрафакта, поставщик может стать третьим заинтересованным лицом, особенно в случаях, когда продукция передаётся продавцу под реализацию, что означает сделку по постоплате.
Из этого нам становится очевидно, что в выгоде от подобных сделок остаётся как минимум 2 лица:

  1. Производитель подделки. Выгода этого участника в сбыте контрафакта неоспорима. Причиной тому стал серый или даже черный формат предприятия, при котором не уплачиваются налоги. 
  2. Продавец. Приобрести поддельный товар в несколько раз дешевле, чтобы затем продать его по цене оригинала – залог выгоды. Пояснять эту причину было бы излишне, за исключением того, что подобная продажа нередко проходит мимо федеральной налоговой службы, а это значит, что налоги за прибыль от такой сделки уплачены не будут.
  3. Далеко не самая очевидная группа в этой схеме – это покупатели. Причиной возникновения контрафакта, помимо прочих, является спрос на него. Например, многие автолюбители предпочитают осознанно приобретать подделку оригинальных автозапчастей. Выгода от всего этого одна – экономия. Кризис ударил не только по компаниям, но и по простым людям. Народ стал активней экономить на всём, что только можно. Потому многие задумаются, что лучше купить, оригинал или «Китай» в момент выбора изделия, ставя в приоритет экономию, но не остальные факторы, такие как жизнь и здоровье.
Безусловно, в отношениях с реализацией контрафакта очень часто замешаны и другие лица, вина которых будет крайне неочевидной. Речь идет о должностных лицах, так или иначе занимающихся регулированием подобной деятельности.
Мы призываем Вас тщательно взвешивать все за и против при покупке поддельных товаров. Безусловно, подделки будут реализовываться всегда. Однако следует помнить о возможных печальных последствиях и не ставить экономию выше безопасности.

Возврат к списку

Новости компании

23.09.2019 11:54:00

Маркировка. Способ решения проблемы подделки и идентифи...

Маркировка товаров является наиболее распространенным способом защиты продукции от подделок. Рассмотрим этот процесс подробнее.

17.09.2019 09:05:00

Борьба с зарубежным контрафактом.

Борьба с подделками - вещь тяжелая. Особенно, когда это касается вещей из-за границы.

10.09.2019 15:58:00

Не все сладкое безопасно!

Сладкое бывает разным. С сахаром, без сахара, шоколад, печенья, пирожные, торты и многое другое. Неудивительно, что среди этого р...