Продажа контрафактной продукции на косметическом рынке нередко приводит к негативным последствиям как для потребителя, так и для предпринимателя. Некачественная продукция способна нанести вред здоровью человека, а также привести к издержкам. Что касается предпринимателей, это подрывает доверие к бренду, приводит к потере репутации компании и немалым финансовым убыткам.
Чтобы избежать плачевных последствий, необходимо быть внимательными к качеству продукции. Чтобы не спутать оригинальный товар с контрафактной продукцией, потребителю необходимо обратить внимание на следующие моменты.
Во избежание проблем с контрафактом, необходимо предварительно изучить данные о приобретаемом товаре на официальном сайте компании – посмотреть его состав, упаковку, внешний вид. Всего одна незначительная деталь может сохранить ваши деньги и уберечь от столкновения с мошенниками.
Потенциального покупателя должны насторожить огромные скидки на элитные бренды. Они не должны быть слишком объемными и достигать 90%. В противном случае, человек имеет дело с подделкой. Также следует обратить внимание на качество фотографий и внешний вид упаковки. Она должна быть эргономичной и сохранять свою форму.
Перед покупкой важно внимательно рассмотреть товар, оценить его консистенцию, насколько она однородна. Важно обращать внимание на соответствие языка упаковки и страны-производителя, а также на качество наклейки, которая должна быть ровно и аккуратно наклеенной. Кроме того, необходимо следить за наличием кода на упаковке и товаре. У контрафактной продукции с этим существует ряд проблем.
Фальсификация различается по своим признакам. Например, это может быть ложная информация на этикетке, несоответствие объема и массы продукта указанным данным, а также несоответствие заявленной цене или высокому качеству, нарушение технологии производства, использование более дешевого сырья и так далее.
По данным ряда исследований, почти половина оборудования, которое реализуется для косметологических процедур, является контрафактным. Это фальшивая продукция, которая имеет поддельный бренд, что приносит репутационные издержки официальной компании. Причем большая часть фальсифицированной продукции приходится на импортную долю. Если стоимость такого продукта слишком низкая, то это повод задуматься.
В связи с этим, существуют различные меры по борьбе с контрафактом. Как предпринимателю обезопасить себя от мошенников и защитить свой бренд? Для этого можно использовать систему защиты подлинности «Оригинал!», которая успешно применяется в российском бизнесе в разных сферах, в том числе в косметологии.
Данная система работает следующим образом. В качестве защиты на сам продукт, его упаковку и этикету наносится специальный код. Как проверить подлинность продукции? Для этого потребитель отправляет код в SMS-сообщении на номер или может ввести его на соответствующем сайте, а также отсканировать в приложения «Original!», или сообщить данный код оператору по горячей линии. При обнаружении подделки, покупатель получит соответствующее уведомление, и может обратно вернуть фальшивый товар, после чего в отношении нарушителя закона будут предприняты соответствующие меры.
Таким образом, предприниматели получают возможность защитить подлинность своего товара и деловую репутацию, сохранить доверие к бренду и избежать лишних финансовых убытков, а потребитель, в свою очередь, будет доволен качеством продукции. Система «Original!» является прекрасным способом борьбы с контрафактной продукцией.