Защитить грузовые вагоны от "серых" деталей поможет Track&Trace

Защитить грузовые вагоны от "серых" деталей поможет Track&Trace

https:/www.traditionrolex.com/17
01.03.2018 Грузоперевозки по железной дороге играют значимую роль в российской экономике: это один из самых популярных и удобных способов перемещения различных грузов. От того, насколько эффективным будет труд железнодорожников, зависит успешность работников многих отраслей – металлургической, топливной, аграрной и т.п. На бесперебойную работу железнодорожных грузоперевозок влияют многие факторы, но один из самых важных – это надёжность вагонов. Она же, в свою очередь, во многом зависит от качества комплектующих. К сожалению, на предприятия, занимающиеся постройкой вагонов, периодически попадают поддельные детали, что может в будущем повысить риск аварий. Так, одна из проверок Ространснадзора, которая была инициирована как раз чередой крушений на железной дороге, выявила на грузовых вагонах около 400 тысяч боковых рам с одинаковыми номерами.

Защита от контрафакта при производстве грузовых вагонов и контроль их жизненного цикла – одна из самых актуальных для специалистов вагонного хозяйства проблем. Между тем, решение для неё уже существует. Это Track&Trace система iTrack от компании Original Group.

itrack — копия.pngСегодня система iTrack прошла успешное внедрение в работу фармпредприятий, где решает аналогичные задачи. С её помощью отслеживается жизненный цикл препарата на всём пути от производителя до потребителя. Каждая упаковка лекарственного средства снабжается уникальным кодом, отсканировав который, можно определить подлинность лекарства. Причём сделать это могут не только работники склада или сотрудники аптечной сети, но и обычные потребители прямо на месте покупки. Для вагонного хозяйства можно применить схожее решение.

Как это работает?

  1. Каждая деталь при выпуске маркируется уникальным кодом, который будет однозначно определять изделие на протяжении всего жизненного цикла. Способы нанесения номеров на деталь регламентируются документом «Методика нанесения защитной маркировки и учета ответственных узлов и деталей грузовых вагонов». В рамках предприятия-изготовителя можно вести дополнительный учёт внутренней логистики: фиксировать операции контроля качества, помещения на склад и т.д.
  2. Ммомент отправки готовой детали потребителю фиксируется системой. В другом случае может фиксироваться постановка в комплектацию вагона.
  3. В дальнейшем в системе фиксируются следующие операции: пересылка (отправка/приёмка), поступление и выход из ремонта, постановка и изъятие из комплектации вагона, поступление на хранение, изъятие из обращения. Отметим, что каждая операция может осуществляться только зарегистрированным пользователем системы, т.е. имеющим привязку к предприятию.
  4. В любой момент времени деталь имеет один из следующих статусов: в составе комплектации вагона, в ремонте, на хранении, в пересылке, исключена из обращения.
Таким образом, в панели системы можно посмотреть всю историю детали: кто, когда и какие операции с ней совершал; определить текущего или предыдущего собственника; узнать дату изготовления или первого включения в комплектацию вагона.

Мошенникам будет практически невозможно включить контрафактные детали в комплектацию вагона: при появлении детали с неизвестным ранее номером или двух деталей с одинаковыми номерами система выдаст соответствующий отчёт. Совсем не указывать номер детали тоже не получится: система просигнализирует, что комплектация вагона – неполная.

Рисунок.jpgiTrack можно использовать как на крупных, так и на небольших предприятиях. Для больших производств рекомендуется установить собственный сервер, который гарантирует работу системы даже без подключения к интернету. Считывание кода с детали и изменение её статуса осуществляется при помощи промышленных терминалов сбора данных (ТСД) на базе ОС Android, на которые устанавлено мобильное приложение iTrack. Работа в приложении проста и интуитивно понятна.Так, для помещения детали на склад необходимо выбрать в меню приложения пункт «Поместить на склад», считать код изделия и, если нужно, выбрать из выпадающего списка склад, на который помещается деталь.

Система iTrack предусматривает систему ролей. Таким образом, каждой категории работников на предприятии можно назначить различные роли, определяющие доступ к операциям, которые они могут совершать. Также есть возможность синхронизации с уже имеющимися на предприятии программными комплексами, если часть операций уже автоматизирована. В этом случае не важно, в какой системе фиксируется то или иное действие, данные будут поступать во все необходимые системы.

Малые предприятия могут работать в облачной версии системы. Она требует постоянного подключения к интернету, но при этом нет необходимости в содержании собственного сервера. ТСД можно заменить обычными смартфонами. В остальном же принцип работы с iTrack не меняется.


Track&Trace система от Original Group даёт возможность объединить всех производителей, эксплуатантов и обслуживающие организации в едином информационном пространстве, что гарантирует прозрачность оборота деталей и надёжный контроль их подлинности.

Возврат к списку

https:/www.traditionrolex.com/17

Новости компании

25.04.2024 11:41:00

Увеличилось количество поддельных сайтов

Осторожно, мошенники в интернете. В результате невнимательности пользователей, кибер-мошенники получают несанкционированный доступ...

19.04.2024 11:26:00

Эксперимент по маркировке стройматериалов стартовал в э...

В этому году начался эксперимент по маркировке стройматериалов в тестовом режиме. Его основные особенности. Какие стройматериалы п...

10.04.2024 13:54:00

Контрафакт на детском рынке товаров

Проблема контрафакта на детском рынке. Борьба с контрафактной продукцией. Как избежать столкновения с ней покупателю?