30.03.2020
В предыдущих статьях мы уже писали о внедрении такого процесса, как маркировка продукции в России. Этот процесс поэтапно вводится в ключевые отрасли экономики. Производители или импортеры наносят на товар специальный код, с помощью которого каждый сможет определить подлинность через систему “Честный знак”, а органы власти отследить весь путь товара.
Многие достаточно скептически относятся к внедрению системы, защищающей от контрафакта на рынке, но мы хотим рассказать, что этот процесс не так страшен как кажется.
Итак, вашему бизнесу предстоит измениться в связи с новыми обязанностями. В первую очередь проинформируйте своих клиентов о сроках нововведений и помогите им адаптироваться. На сайте честныйзнак.рф есть вся необходимая информация (как минимум дата начала обязательной маркировки).
Далее поделите клиентов на сектора и проведите анализ: какие из них наиболее ценны? Это поможет определить приоритеты и понять, с кем будут необходимы встречи и проработка деталей, а с кем-то будет достаточно и имейла. В приоритете должны быть те организации, которые перепродают ваши товары, а не конечные потребители. Далее, разделите покупателей по способам получения прибыли. Это могут быть дистрибьюторы, дилеры и конечные потребители. Дистрибьюторам имеет смысл оповестить их клиентов, так как пропустить новшества мимо себя попросту не получится. Дилеры же могут составить рейтинг важности клиентов. В CRM выделяется два критерия: сколько продукции закупается и объем потребностей. Такая система поможет понять, кому нужно уделить больше внимания. Чтобы определить перспективы в закупках, помогут квазипоказатели. Для розничных точек это среднее количество чеков в день, количество работающих касс, длина полок и так далее. Для дистрибьюторов - объем базы клиентов, объем грузового парка, количество менеджеров по продажам.
Повторимся, что клиентов необходимо уведомить о грядущих изменениях. Желательно это сделать минимум за два месяца до вступления закона в силу, чтобы была возможность подготовиться. Скорее всего, потребуется обучение, чтобы ответить на следующие вопросы:
- Как подключиться к системе маркировки продукции?
- Как маркировать товары?
- Что будет, если этого не делать?
Общение с покупателями на эту тему крайне важно, так как встречи и контакты помогут напомнить о себе и простимулировать заказы, укрепить отношения, наладить общение с первыми лицами.
Очевидно, что любые изменения отработанных процессов являются стрессом для бизнеса, даже если маркировка в итоге принесет только пользу. Если переход на новые рельсы будет максимально безболезненным - клиенты это оценят. Проведение лекций, мастер-классов, ответы на вопросы позволят сблизиться с заказчиками и выйти на новый уровень общения, где каждая сторона доверяет друг другу.