08.12.2020
У парфюмерно-косметических магазинов к концу этого года есть неприятный шанс продемонстрировать покупателям значительно обедневший ассортимент продукции в своих магазинах. Это связано с проблемами интеграции с системой “Честный знак”.
Главной проблемой в специализированных магазинах стал прием продукции: сроки принятия товара значительно увеличились. Коды на парфюмерной продукции сканируются поштучно, а должны сканироваться партии в целом. Сканирование поштучно также помогает избежать задвоения кодов, которое в дальнейшем приводит к штрафным санкциям.
Как уже знают наши читатели, по законодательству маркировку продукции могут осуществлять как заводы-изготовители, так и оптовики. Сотрудники Центра развития перспективных технологий рассказывают о случаях, когда обнаружение нескольких идентичных обозначений означает попытку копирования идентификатора кем-то и его последующего нанесения на фальшивую продукцию.
Сами работники парфюмерной индустрии отмечают, что время приема поставок значительно увеличилось. А в связи с тем, что сканирование товаров является дополнительной операцией, то она также требует оплаты. Например, пересортица достаточно часто обнаруживается во время приемки товара. В связи с данной ситуацией Национальная ассоциация производителей и дистрибьюторов парфюмерии обратилась в Министерство промышленности и торговли, чтобы у ведомства была возможность установить предельный уровень данного показателя.
Представители системы “Честный знак” объясняют, что компании сами решают, как вести прием поставок: по единицам или нет. А розничные магазины имеют возможность, предварительно сделав заказ на коды идентификации, наносить их на упаковки товаров.
К сожалению, поштучное сканирование продукции является далеко не единственной проблемой, связанной с нанесением кодов. Например, магазины вынуждены пытаться решить вопрос с увеличенными сроками по маркировке продукции, иногда карточки не соответствуют тем, которые используются в национальном каталоге. Тогда выставлять изделия на магазинные полки нельзя по закону, в то время как обратная связь от специально созданной системы по заведенным товарам может составлять неделю.
Проблемы, связанные с маркировкой, есть и у лекарственных препаратов. Из-за этого в ноябре 2020 года власти были вынуждены перевести систему маркировки в режим уведомлений.
Цепь поставок парфюмерной продукции, а также ее учет происходят в ручном режиме, как минимум, последний месяц. Некоторые специалисты рынка сравнивают нынешнюю ситуацию с неудовлетворительной деятельностью интернет-магазина. За счет того, что до 1 октября был заказан дополнительный сток, проблема не ощущается так остро.