Легальные производители сигарет сократили производство из-за контрафакта

Несмотря на предпринимаемые российскими государственными органами меры борьбы с контрафактом, его количество на отечественном рынке продолжает расти. При этом жертвами оказываются не только потребители некачественной продукции, но и производители легальной, которые вынуждены сокращать объемы производства.
По данным исследования российского подразделения одной из крупнейших табачных компаний мира British American Tobacco, 2,7 % реализованных в стране в 2014 году сигарет – фальсификат. При этом в 2013 году доля поддельных табачных изделий составляла 1,6 %. В количественном отношении это означает, что в минувшем году россияне выкурили 7,7 миллиардов контрафактных и контрабандных сигарет.
В ходе исследования было установлено, что продажи контрафакта, то есть изделий, имитирующих легальную продукцию, росли быстрее, нежели контрабандных товаров, незаконно перевозимых через границу. В 2014 году их доля достигла 0,8 % рынка, тогда как в 2013 году аналогичный показатель находился на уровне 0,2 %.
Специалисты подсчитали, что потери государства от незаконно реализуемой табачной продукции составили примерно 11 миллиардов рублей. Несут убытки и производители – только в прошлом году объем легального производства табачных изделий сократился на 8,8 %. Одной из главных причин представители отрасли считают рост акцизов, который является одной из мер по сокращению потребления сигарет. На практике забота о здоровье нации привела к тому, что теперь россияне чаще курят ещё более вредный фальсификат.
Очевидно, что в сложившейся ситуации производителям просто необходимо принять собственные меры борьбы с контрафактом. Большинство потребителей сигарет предпочитают приобретать качественную продукцию, а значит необходимо предоставить им возможность проверить легальность товара.
Система Original – быстрый и простой инструмент для проверки подлинности товаров. Нанесенный на этикетку, упаковку или скрывающийся внутри неё уникальный код достаточно продиктовать оператору call-центра, отправить в виде SMS или ввести в специальную форму на сайте. Сделав это, потребитель гарантированно сможет узнать, приобрел ли он подделку или настоящий легальный товар, за качество которого несет ответственность производитель.