10.01.2019
В России принято большое количество законов, призванных защищать производителей и потребителей от контрафактной продукции. Но они не всегда препятствуют пиратскому использованию чужих знаков. Потери компаний-производителей, правообладателей и бюджетов государств огромные. Для того, чтобы решить данную проблему, необходим подход к разработке комплекса мер.
Борьба с контрафактной продукцией является достаточно сложной задачей. Роль государства в сфере борьбы с контрафактом должна быть определяющей. В решении это задачи задействованы правообладатели, органы исполнительной власти, правоохранительные органы и сами потребители.
Малоэффективна система штрафов, которые начисляются за продажу контрафактной продукции, так как предельный штраф во много раз меньше выгоды, которую получают продавцы за продажу подделок. Поэтому и продавцам и производителям выгоднее платить штрафы, нежели прекращаться свою деятельность.
В качестве правовой базы, препятствующей распространению фальсифицированной продукции необходимо назвать Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ “О техническом регулировании”. Согласно которому можно сделать вывод, что государство придает огромную значимость пресечению оборота контрафактной продукции.
Санкции за преступления, предусмотренные ст. 146 и 180 УК РФ, не содержат таких мер наказания, как конфискация и уничтожение контрафактных товаров, не говоря уже о материалах и оборудовании для их изготовления. Это является следствием принятия федеральных законов от 8 апреля 2003 г. № 45 «О внесении изменений и дополнений в ст.146 УК РФ» и от 8 декабря 2003 г. № 162 «О внесении изменений и дополнений в УК РФ», которыми из УК РФ вообще исключена ст. 52 «Конфискация имущества».