Способы борьбы с контрафактным товаром - к кому обращаться за помощью?

08.09.2020
Миссией системы защиты подлинности «Оригинал!» уже много лет является борьба с контрафактными товарами. Мошенники не только воруют интеллектуальную собственность у правообладателя, но и лишают их заработка, не говоря уже об ущербе для покупателей.

Очень часто фальшивки можно легко определить в связи с их плохим качеством. У правообладателя наблюдаются не только издержки, но и портится репутация. Гражданский кодекс РФ дает определение понятию “контрафактный товар”. Это та продукция, на упаковке или этикетке которой незаконно напечатан чужой товарный знак или же опубликованный логотип имеет настолько большое сходство с оригиналом, что его принимают за подлинник.

Одним из методов борьбы с подделками является таможенное регулирование. Однако для того, чтобы федеральная таможенная служба начала контроль, товар должен быть включен в реестр объектов интеллектуальной собственности. Также эта мера не может полностью пресечь появление контрафакта на рынке. Её можно применять лишь после того, как подделка появилась на рынке.

Очень часто мерой наказания за изготовление и распространение контрафакта является возбуждение административного или уголовного дела. Для того, чтобы запустить процесс, правообладатель должен подготовить и подать соответствующий запрос. Мера наказания зависит от объема причиненного ущерба. При этом даже административного дела достаточно, чтобы фальшивые товары были изъяты у мошенников и уничтожены, а потерпевшему выплатили компенсацию.

Поддельная продукция также может быть пресечена с помощью гражданского иска. Благодаря подаче заявления в гражданский суд, правообладатель может потребовать возместить понесенные убытки и ввести запрет на незаконное использование своего бренда. Согласно гражданскому кодексу, можно подать прошение об удовлетворении просьбы о компенсации не только физических потерь, но и репутационных.

Сотрудничество с федеральной антимонопольной службой не менее эффективно, чем и вышеупомянутые методы. При этом здесь стоит апеллировать к закону “О рекламе” и доказывать факты о наличии недобросовестной конкуренции. Прежде чем обращаться в суд, производители оригинальных товаров внимательно анализируют рекламную деятельность противника. Если он использует чужие товарные знаки или копирует чужие данные, тогда это веский повод обратиться в антимонопольную службу. Ведомство самостоятельно добивается разбирательства в суде и наложения штрафных санкций на нарушителей. Чтобы обращение было успешным, необходимо доказывать, что своими действиями недобросовестный продавец вводит клиентов в заблуждение и наносит репутационный и финансовый ущерб производителю подлинников.

Распространение контрафакта, к большому сожалению, повсеместно. Государство вводит обязательную маркировку для определенных групп товаров, а также регулирует отношения с помощью государственных ведомств. Система защиты подлинности “Оригинал!” уже более десяти лет работает на рынке по предотвращению появления фальшивок на рынке. В нашем портфолио огромное количество успешных кейсов различных сфер экономики. Хотите узнать больше? Просто позвоните нам!

Возврат к списку

Новости компании

23.09.2020 15:58:00

Контрафакт в РФ и борьба с ним

В 2020 году контрафакт на российском рынке обрел верного союзника - пандемию, результатом которой стало падение доходов населения...

14.09.2020 12:24:00

Почему так важны оригинальные детали в любой отрасли пр...

Защита подлинности в производстве автомобилей: как не только защитить товар от фальсификата, но и снизить количество вредных выбро...

08.09.2020 10:30:00

Способы борьбы с контрафактным товаром - к кому обращат...

Поддельная продукция встречается везде. Какие меры должны предпринимать правообладатели чтобы защитить не только своё имя, но и де...