29.04.2019
Мы живем в настоящем раю для потребителя. Сегодня практически любой товар представлен в широком ассортименте на прилавках магазина. Но, к величайшему сожалению, за этой ширмой изобилия скрыта страшная правда, а именно высокий процент контрафактной продукции.
Спрос рождает предложение, эта истина работает не только для добросовестных производителей, но и для поставщиков контрафакта. Причиной воздействия спроса на серый рынок стала его искаженность. Данный процесс был вызван изобилием выбора и финансовой бедностью населения. Именно стремление найти самый дешевый товар, чтобы сэкономить личные средства, привели к появлению контрафактной продукции.
Но в отношениях “продавец-покупатель” экономия также и в приоритете у продавцов. Именно поэтому подделку крайне сложно распознать по цене, ведь в этой ситуации экономия наблюдается только у продавца.
К числу таких товаров относятся табачные изделия. Доля поддельных сигарет на рынке ежегодно растет и, согласно данным из открытых источников, в 2016 году уже насчитывала 45 миллиардов рублей в товарообороте и только росла. Инициатива государства по подключению продукции к системе ЕГАИС была негативно воспринята производителями табачной продукции.
По факту, на данный момент полностью отсутствует государственная политика в сфере регулирования вопроса производства и продажи контрафактной табачной продукции. Вопросы маркировки активно обсуждаются в правительстве, но до сих пор они остаются на этапе обсуждений. Именно отсутствие единой информационной системы, доступной для потребителя, приводит к тому, что в каждом 8 магазине можно найти поддельную табачную продукцию.
На сегодняшний день, самым эффективным способом защиты от контрафакта является знание отличительных особенностей упаковки сигарет. Этими особенностями могут быть рельефные узоры, цвета, вкладыши и т.п. Об этом мы писали в предыдущих статьях.
Также, согласно статистике из открытых источников, вероятность встретить поддельную табачную продукцию максимально велика в одиночных магазинах, расположенных на интенсивном пешеходном трафике. Причина тому – высокая арендная плата за помещение. Магазины же формата «У дома» ценят своих постоянных покупателей, а крупные сетевые ритейлеры дорожат своей репутацией. Однако в регионах всё чаще в небольших сетях можно встретить сигареты, подлинность которых вызывает большие сомнения.