15.07.2020
Оборот непродовольственного контрафакта среди всех товаров за год оценивается в чуть более пяти триллионов рублей или почти одна двадцатая ВВП России.
Наиболее часто объектами этого “недуга” становятся одежда и обувь, лекарственные препараты, бытовая техника, детские игрушки, парфюмерия и иные вещи. Именно поэтому государство поэтапно вводит обязательную маркировку определенных групп товаров, чтобы каждый покупатель мог отследить движение продукции от завода-производителя до точки продажи.
Например, сигареты в России являются самой крупной категорией продуктов по товарообороту повседневного спроса. На них приходится 15% от выручки всего сектора. Табак является второй отраслью по объему налоговых платежей в бюджет России после газа и нефти. При этом рынок нелегального табака активно развивается. Ущерб от реализации нелегального табака составляет около полутора миллиарда рублей.
Ранее мы уже писали, что вводится обязательная маркировка лекарств, обуви и табачной продукции. Согласно исследованиям оператора системы Track And Trace - ЦРПТ, нововведения помогут сократить число фальсификата по всей стране. Теперь за нарушение правил необходимо будет оплатить штраф до ста тысяч рублей, а за их реализацию - до трёхсот тысяч рублей. До сих пор подлинная продукция многим остается не по карману. А во время кризиса из-за падения доходов возрастает интерес к более дешевым аналогам.
Некоторые считают, что контрафакт производится только за границей. Однако это далеко не так. Например, в прошлом году в Краснодарском крае была обнаружена и пресечена деятельность преступной группы, производящей фальшивые сигареты и упаковку для них.
Многие также интересуются периодической “ликвидацией таможенного товара”. Однако эти мероприятия - не более чем маркетинговый ход. Таможенная служба никакого отношения к этим распродажам не имеет, так как по закону органы власти могут не только задержать товар, но изъять его. Задержанный товар в дальнейшем передается агентству по управлению государственным имуществом. Они проводят исследования на соответствие нормам безопасности, а далее принимают решение о направлении на уничтожение, переработку.
Подделки, к сожалению, так или иначе, всё равно останутся на рынке. Реплики известных брендов однозначно не потеряют своей актуальности, так как они популярны среди молодежи. При этом борьбу с ними не стоит прекращать - он может быть весьма опасным и лишает компании потенциальной прибыли.