12.05.2021
В отшлифованную систему цепей поставок запчастей в прошлом году вмешался коронавирус и следующий за ним карантин. Локдаун в России постепенно сошел на нет, однако в других странах ситуация серьезная и больших послаблений нет. Возвращение к привычной жизни в ближайшее время не планируется. Складские запасы постепенно закончились, и наступил неизбежный дефицит автомобильных запчастей.
Об этом говорит исследование агентства Gruzdev-Analyze и международной сети автосервисов Fit Service. Результаты исследования не очень оптимистичны: чуть больше четверти независимых автосервисов уже ощутили на себе отсутствие деталей. И ситуация продолжает становиться хуже.
Контрафакт начинает наводнять рынок, ведь ниша не может оставаться незаполненной. Это приводит к нежелательным последствиям для водителей. Запчасти продаются либо поддельные, либо не самого лучшего качества. Когда выбора нет, а деталь требуется в ближайшее время, водитель приобретет то, что есть в наличии сейчас. Малому бизнесу эта ситуация может сыграть на руку, однако потребуется время на раскрутку бренда.
Водители стремятся сэкономить денежные средства и часто покупают детали, не интересуясь их происхождением. С ней же они приезжают на автосервис, который производит ремонтные работы. Если спустя какое-то время деталь выходит из строя, ответственность ложится на автосервис по закону.
Конечно же, автовладельцы, ставшие обладателями контрафакта, страдают от происходящего больше, чем остальные. Вернуть сомнительную деталь будет достаточно сложно, а автосервисы, которые уже столкнулись с неприятными ситуациями, отказываются ставить явно ненадежные детали.
Советуем водителям внимательно изучить закон о защите прав потребителей. Многие даже понятия не имеют, какими правами обладают, но не пользуются. Именно станция технического обслуживания будет отвечать за состояние автомобиля после посещения мастера. Магазин, в котором совершалась покупка, нести ответственность не будет.
Если покупка всё-таки произойдет, советуем попросить продавца предоставить сертификаты качества на товар. Чаще всего подделывают то, что владельцы автомобилей покупают регулярно. Например, тормозные колодки, фильтры, свечи зажигания и так далее.
Оптимальным решением станет обслуживание у официальных дилеров, соблюдающих закон о защите прав потребителей, которые ничего не покупают на рынке - расходники поставляет сам производитель. Дилеры также предоставляют гарантию (обычно на один год) на товар, вне зависимости от пробега.