Фишинговые сайты: как с ними бороться?

31.05.2021
Истории о том, как фишеры обманывают пользователей сети уже публиковались на нашем сайте. Однако финансовая сторона данного вопроса обычно оставалась в стороне. Мы решили рассказать о финансовой составляющей потерь от действий мошенников.

Допустим, что фирма стала внедрять маркетинговую акцию, на которые потратила средства из бюджета. Мошенники могут скопировать дизайн промо-сайта и разместить его на схожем домене, чтобы увести часть покупателей к себе. Это приводит к тому, что:


  1. Обманутые клиенты в итоге обращаются к организаторам и вымещают своё раздражение на них;
  2. Фишинговые сайты приводят компанию к прямым финансовым убыткам;
  3. Это также ущерб для имиджа компании, ведь придется объяснять ситуацию средствам массовой информации или иным площадкам;
  4. Необходимо разработать стратегию для борьбы с мошенниками, а это временные и финансовые затраты.

Хотя потенциальными жертвами становятся именно пользователи сервисов, но данная проблема касается в первую очередь организаторов. Поэтому компании должны оперативно реагировать на сообщения о фишинговых атаках, чтобы вовремя предупредить клиентов.

Обычно подделывают наиболее заметные сайты. Мошенники практически постоянно пытаются скопировать сервисы “Сбера”. В сентябре компания запустила собственную экосистему, и после презентации число регистраций сайтов с доменом sber увеличилось в два раза. Онлайн-сервисы также находятся под пристальным вниманием злоумышленников. Это и “Юла”, и “Авито”, и служба доставки “cdek”. Все компании вынуждены вести активную борьбу с мошенниками, путем изменения бизнес-процессов и предупреждения клиентов.

Объектом внимания фишеров также могут стать и рекламные кампании. Более того, они стараются предвидеть знаковые события, например, черную пятницу, и загодя создают домены с названием известных фирм и окончанием -off. Расчет идет на то, что в преддверии скидок пользователи начнут искать “вкусные” предложения, найдут фишинговый и введут свои личные и платежные данные.

Что можно сделать? Задумайтесь о регистрации доменов. Какое будет окончание? Например, сервис Zoom зарегистрирован в домене .us, но компания настроила переадресацию с .com, куда часто заходили пользователи со всего света. Важно учитывать этот фактор, чтобы часть покупателей не ушла по ошибке к мошенникам.

Фишинговые сайты с нами надолго, с ними достаточно сложно бороться. Будьте внимательны перед сезонными праздниками или общественными мероприятиями. Советуем периодически проверять домены в различных написаниях. Инициативы по сбору обратной связи могут значительно помочь в борьбе с фишинговыми страницами.

Возврат к списку

Новости компании

13.09.2021 09:30:00

Способы борьбы с контрафактным товаром - к кому обращат...

Поддельная продукция встречается везде. Какие меры должны предпринимать правообладатели чтобы защитить не только своё имя, но и де...

02.07.2021 13:11:00

Объем контрафакта растет: что можно предпринять?

Борьба с контрафактом становится всё актуальнее. Рассказали о том, в каком состоянии эта проблема и какие меры можно предпринять д...

25.06.2021 12:20:00

Поддельный сертификат о вакцинации: чем грозит его прио...

Обязательная вакцинация в Москве привела к рекордному спросу на поддельные справки о сделанной вакцине или противопоказаниях к ней...