Как защитить свой товарный знак?

11.11.2019
Защита товарного знака не очень распространена в России, чем активно пользуются мошенники. Эта процедура необходима для того, чтобы предотвратить реализацию подделок, а также посягательства на интеллектуальную собственность. Организация с защищенным товарным знаком может безбоязненно реализовывать продукцию, зная, что её права находятся под защитой государства. В случае если эти права будут нарушены, компания может обратиться в суд.

1477 статья Гражданского Кодекса России определяет значение товарного знака. Этот символ позволяет индивидуализировать компанию и её продукцию. К понятию “товарный знак” относятся изображения, слова, их комбинация, звук и объемные элементы. К этим составляющим также можно отнести и парфюмерные композиции. По статистике международные компании чаще других подвержены риску подделывания продукции. Однако и стартапам не стоит игнорировать защиту собственных изделий на этапе развития.

Итак, какие преимущества появляются у производителя после регистрации товарного знака?
  • В первую очередь зарегистрированный товарный знак защищает от нападок конкурентов;
  • Можно использовать знак на доменах сайтов, на упаковке товаров и, конечно же, документах;
  • При кредитовании организации бренд может быть использован в качестве залога;
  • Появляется право на передачу торговой марки иному юридическому или физическому лицу.

Однако как можно защитить сам товарный знак? Важнейший и при этом самый очевидный способ - зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Регистрация действует 10 лет, и её можно в дальнейшем продлевать неограниченное количество раз. В случае если компания планирует функционировать за рубежом, тогда необходимо получить международную регистрацию знака.

Если организация обнаружила, что её бренд используется третьими лицами без её согласия, в таком случае есть несколько вариантов действий:

1. Использовать гражданский метод. Компания обращается в арбитражный или третейский суд (если дело хотят начать обвинитель и обвиняемый). Истец может потребовать прекратить использование товарного знака, которое не согласовано и/или возместить убытки. Однако оценить размер убытка очень сложно, поэтому часто прибегают к требованию компенсации, так как эту меру проще определить в денежном эквиваленте.

2. Использовать административный метод. Истец имеет право обратиться в палату по патентным спорам, а также направить заявления в антимонопольные службы. В связи с тем, что бюрократические процедуры требуют времени, нужно запастись терпением, так как процесс может затянуться.

3. Действовать через органы таможенной службы. Обратиться к ним можно в том случае, когда незаконное использование товарного знака связано с экспортом или импортом товара в/из территории России.

Производители, чья продукция еще активно не подделывается, могут прибегнуть к самозащите. Для этого применяются различные голограммы, этикетки, цифровые коды и так далее, чтобы было как можно сложнее подделать товарный знак и её составляющие. Однако самый действенный способ сохранить репутацию бренда - обратиться к сотрудникам по защите подлинности “Оригинал!”. 15-летний опыт на рынке и профессионализм сотрудников не оставят мошенникам ни единого шанса!

Возврат к списку

Новости компании

26.05.2020 14:46:00

Контрафакт в парфюмерной отрасли

Маркировка продукции для парфюмерии стала обязательной с декабря 2019 года. Почему выбрали именно эту отрасль?

18.05.2020 13:39:00

Маркировка продукции: проблемы и возможности, возникающ...

Маркировка упаковки показала, что существуют определенные проблемы, к которым многие компании были не готовы. При этом некоторые с...

12.05.2020 09:19:00

Контрафакт топлива в условиях кризиса

Тем временем, пока в нашей стране внедряется маркировка товаров, остаются отрасли, качество продукции которых оставляет желать луч...