19.04.2021
Маркировка молочной продукции законодательно стала регулироваться в 2019 году, когда Правительство России выпустило Постановление No836 от 29.09.2019 и распоряжение No2647-р от 8.11.2019 года.
Если за подлинность товаров обычно отвечает Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), то движение продукции нерастительного происхождения, включая молоко, отслеживается с помощью государственной системы, которая называется“Меркурий”. Если проект “Честный знак” отвечает за готовую продукцию, то “Меркурий” - за сырье. Системы интегрируются между собой за счет связки идентификаторов производственного ветеринарно-сопроводительного документа и маркировочных кодов. Потом при передаче продукции собственнические права закрепляются в государственной информационной системе мониторинга продукции на основании УПД.
Data Matrix код наносят на готовую продукцию. Производитель или дистрибьютор вводит данные о массиве кодов в систему, перемещение продукции фиксируется с помощью электронного документооборота. Розничные магазины с помощью онлайн-касс после покупки выводят код из оборота. Если же молочка используется для приготовления блюд в общепите, то код также выводится из оборота с пометкой “Для собственного оборота”.
Наносить коды надо будет на сливочное масло, йогурты, сыр, молоко, сливки, сгущенное молоко, мороженое и творог. В качестве поверхности для нанесения данных можно использовать крышку или саму упаковку. Допускается наклеивание этикеток или прямое нанесение кода. Требуемая площадь нанесения - 15х15 мм.
Подлинность товаров можно будет проверить очень просто. Ведь что требуется для начала работы по нанесению кодов? В первую очередь, пройти регистрацию в системе маркировки. Лучше предварительно заказать оборудование для маркировки, включая принтеры для этикеток, магазинам - терминалы сбора данных, а также им нужно подключиться к электронному документообороту. Розничные магазины должны проверить свои кассы на соответствие требованиям, а также поставить сканеры на рабочие места кассиров. Пользователь просканирует код с помощью смартфона и сразу же получит ответ об оригинальности происхождения товара.
Маркировка молочной продукции экспериментально проходила, начиная с 15 июля 2019 и заканчивая 31 декабря 2020 года. 20 января 2021 года начался подготовительный этап, когда участники рынка самостоятельно начали наносить коды и вводить их в оборот. Все процессы происходят по определенным этапам.
Не будет лишним напомнить, что проект маркировки продукции расширяется с каждым годом. Своевременное переоборудование производства поможет спокойно перенастроить мощности и подготовиться к нанесению кодов на продукцию. Защита подлинности товаров, в первую очередь, касается производителей, а уже потом государства.